Новости









Петербуржцы – в числе победителей трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования»
Объявлены победители конкурсного трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей», на участие в котором было подано 24 146 заявок.
Трек направлен на развитие культуры наставничества в сфере образования и построен вокруг практической работы. Участники объединялись в пары «наставник + наставляемый», учились друг у друга и решали общие профессиональные задачи, создавая совместный проект. Одной из особенностей трека «Наставничество» стала система формирования пар: участников подбирал специальный цифровой бот. Это помогло соединить людей с близкими профессиональными интересами и целями. Каждая пара создавала собственную «дорожную карту», определяя ценности взаимодействия, планируя работу и формируя доверие.
В число сильнейших вошли 100 наставнических пар из 55 регионов страны. Среди победителей – 11 петербуржцев, четверо из них работают в школах Северной столицы:
-
Евгения Анцырева, директор школы № 321 Центрального района (наставник);
-
Дарья Пуппе, педагог-психолог школы № 321 Центрального района (наставляемый);
-
Оксана Евстратова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 315 Пушкинского района (наставник);
-
Ксения Бойко, учитель экономики Петергофской гимназии императора Александра II (наставник).
Ксения Бойко в образовании – более шести лет. Она увлеченно преподает свои предметы и активно развивает наставничество. Главным своим достижением в роли наставника Ксения Андреевна считает создание среды, где каждый школьник может раскрыть свой потенциал. Под ее руководством команда гимназии одержала победу в федеральном конкурсе, также команды ежегодно становятся лучшими на всероссийских чемпионатах. Участие в конкурсном треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Ксения Андреевна рассматривает как возможность структурировать свой опыт, познакомиться с лучшими практиками.
«Участие в конкурсном треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» открыло для меня ценность взаимного профессионального обмена. Работая в паре с коллегой в роли наставника, я сама многому научилась: мой наставляемый поделился свежими, нестандартными подходами к мотивации учеников и инструментами, которые я раньше не использовала. Этот опыт наглядно показал, что наставничество – это всегда диалог, обогащающий обе стороны, и я уже применяю эти новые идеи в своей практике», – подчеркивает Ксения Бойко.
Оксана Евстратова – педагог, создающий пространство профессионального роста и возможностей. Ее талант – вдохновлять и раскрывать потенциал коллег. Под руководством Оксаны Юрьевны коллеги становятся победителями конкурсов, а школьные команды реализуют смелые проекты с грантовой поддержкой. Оксана Юрьевна не просто передает опыт, а создает среду доверия и уверенности. По ее словам, трек «Наставничество» предоставляет уникальную возможность упорядочить накопленный опыт и разработать инновационные формы наставничества для распространения по всей стране.
«Участие в конкурсном треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это прежде всего встреча с удивительными людьми: теми, кто не боится задавать сложные вопросы и искренне ищет на них ответы. Особенно ценю атмосферу взаимной поддержки – когда ты понимаешь, что твои трудности знакомы коллегам из других регионов, а их решения могут помочь тебе самой. Самым важным открытием стало для меня осознание, что настоящее наставничество – это не про готовые ответы, а про умение задавать правильные вопросы. Я научилась лучше чувствовать, в какой момент коллеге нужен совет, а в какой – просто поддержка и вера в его силы», – рассказывает Оксана Евстратова.
Педагог-психолог Дарья Пуппе – молодой специалист, недавно начавший свой профессиональный путь в системе образования. Главной наставнической миссией Дарьи Алексеевны является создание безопасной и благоприятной школьной среды для детей и педагогов, а также поддержка коллег в условиях профессиональных вызовов. В условиях капитального ремонта и разобщенности площадок стало ясно, что традиционные модели наставничества недостаточно эффективны. Со слов Дарьи Алексеевны, возможность участия в треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» дала импульс к поиску новых форм взаимодействия и позволила взглянуть на наставничество шире.
«Я сама являюсь молодым педагогом и хорошо понимаю, насколько непростым может быть период вхождения в профессию. В такие моменты особенно важно, чтобы рядом был наставник, который поддержит, направит и поможет увидеть собственный потенциал. Участие в конкурсном треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» позволило нам с директором заново переосмыслить систему поддержки педагогов в условиях разобщённости и создать адаптивную модель наставничества, основанную на реальных потребностях школы и динамичных связях», – делится Дарья Пуппе.
В течение трека участники выполняли творческие и практические задания: анализировали примеры наставничества в искусстве, решали педагогические кейсы и готовили совместные проекты. На итоговом очном мероприятии победители продолжили эту работу – создали инициативы, которые могут быть внедрены в школах, колледжах и вузах. Были представлены проекты по трем направлениям – вовлечение студентов педагогических специальностей в работу в сфере образования, поддержка начинающих педагогов и профилактическая работа с несовершеннолетними.
«Для нас важно не только назвать победителей, но и увидеть, как работают пары. В этом треке по-настоящему ощутимо, что наставничество – это про людей, которые умеют слушать, объяснять, поддерживать. В финале собрались 200 человек, для которых это не формальность, а реальная совместная работа. Их инициативы могут стать основой для новых практик в системе образования», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Артем Миронов.
Финальное мероприятие также включало просветительскую программу с участием экспертов в сфере образования, наставничества и просвещения. Для участников прошла беседа «Социальное наставничество в России: специфика и перспективы» от российского государственного деятеля, ветерана СВО, заместителя директора Института изучения детства, семьи и воспитания Александры Родионовой, а также мастер-класс «Создание индивидуального плана развития» от руководителя Федерального методического центра по развитию института наставничества и главного методолога Центра знаний «Машук» Александра Низова.
Победители трека «Наставничество» получили сертификат участника проекта «Флагманы образования», возможность стать экспертом и выступать на мероприятиях регионального, федерального, международного уровней.
«Победители трека – это не просто успешные педагоги, а настоящие архитекторы будущего. Их работа – это инвестиция в долгосрочной перспективе: своими действиями, подходом и открытостью они формируют компетентных, зрелых, ответственных специалистов. Они воспитывают будущее поколение, передавая знания, систему ценностей, любовь к профессии и уверенность в своих силах. Именно они наглядно доказывают, что фундамент образования – это не только инновационные методики, а в первую очередь – люди. Люди, чья готовность делиться опытом и действовать с полной ответственностью создают ту самую среду, где раскрываются таланты», – считает генеральный директор Президентской платформы «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.
Справочно
Проект «Флагманы образования» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).
Участие в проекте «Флагманы образования» открывает возможности для профессионального и личностного роста студентов, педагогов и административных работников сферы образования, культуры, спорта, молодежной политики. Победители смогут войти в кадровые резервы системы образования различного уровня, а также стать экспертами сообщества «Созвездие Флагманов образования» и делиться опытом на крупнейших площадках страны.
В этом году на участие в проекте подано более 100 000 заявок из всех регионов России и 56 стран мира. 4 813 заявок подали участники из Санкт-Петербурга. Победители отборочных этапов были приглашены на очные мероприятия с культурно-просветительской программой в Москву, Нижний Новгород, Московскую область, Ставропольский край.
Источник: пресс-служба Комитета по образованию; пресс-служба президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Фото: пресс-служба проекта «Флагманы образования».



