Новости
Подготовку робототехнических кадров обсудили на форуме «Профессии будущего»
В Академии цифровых технологий состоялся форум «Профессии будущего», посвященный вопросам профессиональной ориентации в области робототехники и подготовки кадров для этой отрасли. На встрече участники обсудили проблемы и перспективы развития данной сферы, а также определили наиболее эффективные подходы к решению актуальных задач.
В рамках форума работали две секции, где поднимались вопросы выбора профессии учащимися, мотивации педагогов, а также усиления подготовки кадров и решения проблемы дефицита специалистов. Модератором мероприятия выступил Иван Комаров, руководитель направлений учебной и промышленной робототехники (ООО «МГБот»), заведующий лабораторией «Интернет вещей» ГУАП.
На первой секции выступили:
- Азиатцева Алёна Вениаминовна, методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества»;
- Орлов Никита Александрович, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества»;
- Комаров Иван Васильевич, руководитель направлений учебной и промышленной робототехники ООО «МГБот», заведующий лабораторией «Интернет вещей» ГУАП;
- Зыкова Любовь Анатольевна, методист ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга;
- Драгунов Артем Александрович, руководитель образовательной среды «Кулибин», компания «Омега».
В рамках второй секции свои доклады представили:
- Федосова Людмила Олеговна, руководитель центра изучения цифровых технологий «Техноспейс», г. Нижний Новгород;
- Кутузова Галина Николаевна, руководитель ГУМО (робототехника), ГБНОУ СПБГЦДТТ;
- Авдеева Ольга Евгеньевна, преподаватель кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО, учитель информатики и технологии, педагог ДО ГБОУ лицей №533;
- Шиловский Иван Валерьевич, и.о. руководителя ЦЦО «ИнфинITи», ГБОУ лицей №533.
Итоги форума участники подвели в формате круглого стола и сделали несколько важных выводов:
- на данный момент система подготовки кадров по робототехнике недостаточно развита, нужна общая работа образовательных учреждений и работодателей в этом направлении;
- необходимо разработать и внедрить индивидуальные траектории обучения от школы до предприятия, чтобы учащиеся могли получить все необходимые навыки и знания для успешной карьеры в области робототехники;
- важно проводить больше мероприятий и конкурсов для школьников, направленных на развитие их интереса к робототехнике и стимулирование их к изучению данной области.
Форум «Профессии будущего» прошел в рамках Первого Открытого окружного фестиваля по робототехнике. Его задача — объединить юных конструкторов робототехники и сформировать профессиональную среду инженеров будущего.
Справочно
ГБНОУ «Академия цифровых технологий» – современное образовательное пространство, в котором школьники могут овладеть инженерными, рабочими профессиями и специальностями в сфере IT, биотехнологий, робототехники, технологий цифрового производства, журналистики и экономики. Академия цифровых технологий предлагает образовательные программы, позволяющие получать обучающимся профессиональных областях. Все программы разделены по 10 направлениям – кластерам.
Источник: Академия цифровых технологий.