Подготовку робототехнических кадров обсудили на форуме «Профессии будущего»

В Академии цифровых технологий состоялся форум «Профессии будущего», посвященный вопросам профессиональной ориентации в области робототехники и подготовки кадров для этой отрасли. На встрече участники обсудили проблемы и перспективы развития данной сферы, а также определили наиболее эффективные подходы к решению актуальных задач.

В рамках форума работали две секции, где поднимались вопросы выбора профессии учащимися, мотивации педагогов, а также усиления подготовки кадров и решения проблемы дефицита специалистов. Модератором мероприятия выступил Иван Комаров, руководитель направлений учебной и промышленной робототехники (ООО «МГБот»), заведующий лабораторией «Интернет вещей» ГУАП.

На первой секции выступили:

  • Азиатцева Алёна Вениаминовна, методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества»;
  • Орлов Никита Александрович, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества»;
  • Комаров Иван Васильевич, руководитель направлений учебной и промышленной робототехники ООО «МГБот», заведующий лабораторией «Интернет вещей» ГУАП;
  • Зыкова Любовь Анатольевна, методист ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга;
  • Драгунов Артем Александрович, руководитель образовательной среды «Кулибин», компания «Омега».

В рамках второй секции свои доклады представили:

  • Федосова Людмила Олеговна, руководитель центра изучения цифровых технологий «Техноспейс», г. Нижний Новгород;
  • Кутузова Галина Николаевна, руководитель ГУМО (робототехника), ГБНОУ СПБГЦДТТ;
  • Авдеева Ольга Евгеньевна, преподаватель кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО, учитель информатики и технологии, педагог ДО ГБОУ лицей №533;
  • Шиловский Иван Валерьевич, и.о. руководителя ЦЦО «ИнфинITи», ГБОУ лицей №533.

Итоги форума участники подвели в формате круглого стола и сделали несколько важных выводов:

  • на данный момент система подготовки кадров по робототехнике недостаточно развита, нужна общая работа образовательных учреждений и работодателей в этом направлении;
  • необходимо разработать и внедрить индивидуальные траектории обучения от школы до предприятия, чтобы учащиеся могли получить все необходимые навыки и знания для успешной карьеры в области робототехники;
  • важно проводить больше мероприятий и конкурсов для школьников, направленных на развитие их интереса к робототехнике и стимулирование их к изучению данной области.

Форум «Профессии будущего» прошел в рамках Первого Открытого окружного фестиваля по робототехнике. Его задача — объединить юных конструкторов робототехники и сформировать профессиональную среду инженеров будущего.

Справочно

ГБНОУ «Академия цифровых технологий» – современное образовательное пространство, в котором школьники могут овладеть инженерными, рабочими профессиями и специальностями в сфере IT, биотехнологий, робототехники, технологий цифрового производства, журналистики и экономики. Академия цифровых технологий предлагает образовательные программы, позволяющие получать обучающимся профессиональных областях. Все программы разделены по 10 направлениям – кластерам.

Источник: Академия цифровых технологий.