Подведены итоги городского проекта «Наследники Победы»

В течение 2019–2020 учебного года команды юных петербуржцев выполняли творческие и интеллектуальные задания городского проекта «Наследники Победы», призванные актуализировать знания школьников о событиях Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда, а также сохранить память о событиях и героях той эпохи.

Каждое задание носило кодовое слово и букву-символ. На первом этапе команды выполняли задания «П – Память», «Д – Доблесть» и «А – Армия» (1 этап).

Задание «П – Память» выполняли ребята из 19 школ, всего 31 команда.

В оргкомитет поступили работы, рассказывающие о том, как районы города хранят память о событиях и героях войны. Среди представленных работ особой глубиной, масштабностью и творческим подходом выделяются презентации школы №260 Адмиралтейского района, школы № 12 Василеостровского района о памятниках и улицах, хранящих память о героях войны, а также презентация гимназии № 524 о ДОТах, расположенных в Московском районе.

Задание «Д – Доблесть» выполняли ученики 19 школ, всего 32 команды.

Чтобы выполнить это задание, участникам проекта необходимо было выяснить, что такое боевые листки, как и для чего они создавались, как размещалась информация, какова была задача боевого листка в условиях войны. Используя шаблон, представленный организаторами, команды создали творческие работы по теме «Один день в истории войны» и «Мой герой Великой Отечественной войны». Получившиеся работы украсили встречу участников проекта, которая состоялась 11 февраля в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.

Задание «А – Армия» состояло из двух этапов. 43 команды из 27 школ города включились в путешествия по музеям города.

На первом этапе командам 5-7 классов было предложено посетить Музей истории и техники Кировского завода; учащиеся 8-11 классов знакомились с экспозицией Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи.

Команды младших школьников узнали, что на Кировском заводе ещё до войны был разработан мощный танк КВ-1. Несмотря на то, что фашисты в годы блокады были остановлены неподалеку от корпусов завода, завод продолжал работать, выпускал разнообразную продукцию, чинил танки и самоходные установки. А в далеком Челябинске эвакуированная часть завода наладила производство танка ИС-2 и самоходной артиллерийской установки САУ-152.

В Музее артиллерии, инженерных войск и войск связи командам предстояло познакомиться с различными типами стрелкового оружия, которое было разработано советскими конструкторами накануне и во время войны, вспомнить основные события битвы за Ленинград и Берлин, увидеть орудие, которое защищало наш город.

На втором этапе проекта команды выполняли задания: «О – Отечество» (Спасенное детство), «Б – Братство», «Е – Единство» и второй этап задания «А – Армия».

Подарком участникам проекта «Наследники Победы» стала видеоэкскурсия, созданная организаторами проекта, по маршруту «Марша Победы».

Общее количество команд – 45. Общее количество образовательных организаций – 29.

Подробнее: Комитет по образованию.

Справочно

Городской историко-краеведческий проект «Наследники Победы», посвящённый 75-летию Великой Победы, был инициирован, разработан и осуществлён сотрудниками сектора исторического краеведения и школьного музееведения городского Дворца творчества юных. Организаторы благодарят за поддержку и активное участие в его реализации: Веру Александровну Петрову, Марину Владиславовну Карабулину, Наталью Михайловну Бондарик, Галину Васильевну Гончарову.