Подведены итоги международной олимпиады по истории и культуре Санкт-Петербурга

16 мая завершилась Дистанционная олимпиада по истории и культуре Санкт-Петербурга (с международным и региональным участием). Данная олимпиада проводилась в 2020-2021 учебном году в шестой раз. Мероприятие включено Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга в «Список региональных олимпиад и иных конкурсов интеллектуальной направленности для школьников» и адресуется подросткам от 14 до 18 лет, обучающимся в государственных и негосударственных образовательных организациях России и зарубежных стран. Организатор олимпиады – кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

В текущем учебном году на участие в олимпиаде зарегистрировалось рекордное количество человек – 1078. Из них – 445 учащихся из 9 зарубежных стран. Традиционно это были школьники и студенты учебных заведений Республики Беларусь, Республики Армения, Киргизской Республики, Украины, Республики Молдова, Луганской Народной Республики. Впервые в олимпиаде приняли участие школьники из Италии, Республики Сербской, Боснии и Герцеговины, Республики Сербия. Россия была представлена участниками из Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарской Республики, Башкортостана, Карелии, Республики Коми, Северной Осетии – Алании, Татарстана, Чувашии, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Пермского и Краснодарского края, Архангельской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Тульской, Ярославской областей, а также из Москвы. Всего – 250 учащихся. Как всегда, большую группу российских участников составили школьники и студенты Санкт-Петербурга – 383 человека.

Темой олимпиады текущего года стало название книги известного петербургского учёного-исследователя Николая Павловича Анциферова - «Душа Петербурга». Участникам предстояло выяснить, как воспринимали и оценивали город на Неве люди творческих профессий (поэты, писатели, художники, музыканты, кинорежиссеры), поразмышлять о причинах изменения образа Петербурга с момента его рождения и до сегодняшнего дня, а также рассказать о своём отношении к «северной столице».

Традиционно участникам олимпиады предстояло выполнить задания трёх туров.

В ходе первого тура учащиеся определяли тему олимпиады этого года. Им предлагалось выполнить игровое (квестовое) задание: посмотреть подборку видеоклипов, посвящённых Санкт-Петербургу, и выяснить, по какому принципу они объединены в один плейлист. На основе исследования видеоматериалов участники формулировали свои идеи по названию олимпиады. Авторы, которые предложили тему, близкую по смыслу к версии, задуманной организаторами, получали бонусный балл за ответ.

Школьникам и студентам, прошедшим во второй тур, предстояло показать, насколько хорошо они владеют информацией о Петербурге как «герое» произведений литературы, кино, живописи, музыки, городского фольклора. В течение 60 минут участники должны были пройти дистанционный тест, решив 11 простых и сложных тестов. Учащиеся, успешно прошедшие тестирование, допускались к выполнению третьего задания – творческого тура. В рамках этого конкурсного испытания участникам предстояло рассказать о своём образе Петербурга. Сделать это было необходимо в форме короткого (до трёх минут) видеофильма на тему «Какой он – мой Петербург?». Видеоролики получились яркими и эмоциональными: участники не только подобрали соответствующие их видению города фотографии, живописные и музыкальные произведения, но и сочинили собственные стихи и песни, создали авторские рисунки и коллажи. Лучшие работы третьего тура будут размещены на сайте олимпиады к 27 мая в качестве подарка Санкт-Петербургу на День рождения.

В результате конкурсных испытаний до финала дошёл 181 участник. Итоги олимпиады подводились в трёх группах: участники из зарубежных стран, участники из регионов России, участники из Петербурга. Среди победителей и призёров - представители Республики Беларусь, Луганской Народной Республики, Республики Сербской, Боснии и Герцеговины, Украины, Молдовы, Воронежской, Кемеровской, Московской, Ярославской областей, Республик Башкортостан и Карелии. С результатами и материалами олимпиады можно познакомиться на сайте олимпиады.

В 2021-2022 учебном году Дистанционная олимпиада по истории и культуре Санкт-Петербурга (с международным и региональным участием) будет продолжена. Начало регистрации участников – декабрь 2021 года.

Информация: СПб АППО.