Полуфиналисты всероссийского конкурса «Флагманы образования. Студенты» познакомились с Академией талантов

Участники полуфинала Северо-Западного региона Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты», который проходил в Санкт-Петербурге 15-17 апреля, в рамках социально-культурного трека посетили подразделения Академии талантов – Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей и Центр медиаискусств. Гостями ведущей петербургской образовательной площадки 16 апреля стали перспективные аспиранты и студенты – победители дистанционного этапа состязания.

Участников экскурсии ожидал не только экскурс в историю Каменноостровского дворца и знаменитого здания Центра медиаискусств на Лафонской, 5, но и знакомство с инновационными программами, реализуемыми Академией в сфере работы с одаренными детьми в области науки, искусства и спорта. Конкурсанты смогли оценить инфраструктуру образовательной организации и технические решения, которые применяются при проведении профильных смен и программ дополнительного образования, а также опыт регионального центра, работающего по модели Образовательного центра «Сириус».

В Центре медиаискусств гостям представили образовательные программы обучения по фотосъемке, ЗD-моделированию, диджеингу, видеопродакшн. Небольшой опрос, проведенный после мероприятия, показал: коллеги после знакомства с подразделением Академии, специализирующимся в области креативных индустрий, намерены использовать в своей дальнейшей практике инновационные технологии, расширять свои профессиональные компетенции и надпрофессиональные навыки.

«Удивительно, интересно, позитивно! Центр медиаискусств стал коммуникационной площадкой для обмена и распространения лучших практик», - комментирует Максим Матях, участник полуфинала конкурса, аспирант Мурманского государственного университета по направлению «Общая педагогика и историческая наука», одновременно он преподает в политехническом лицее. Максима заинтересовала программа «Фотоискусство», которая позволяет использовать как дорогое фотооборудование, так и обычные смартфоны для обучения школьников без потери качества конечного продукта. Аналогичную программу педагог из Мурманска намерен реализовать со своими воспитанниками.

Магистрант РГПУ им. Герцена Михаил Бушуев рассказал, что несмотря на учебу в вузе, уже работает в школе № 550 учителем математики. Он предложил организаторам в ближайшем будущем познакомить своих учеников с возможностями Академии талантов: «Я бы хотел, чтобы у ребят появилось представление о разнообразии современных образовательных программ, в частности, оборудования и возможностях школьников познавать профессии будущего».

Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Проект направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей.

Заявки на участие в конкурсе, который стартовал в ноябре 2021 года, подали 26 955 человек из 84 регионов России. Участие в полуфинале приняли 86 студентов из разных регионов Северо-Западного федерального округа, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Полуфинальные соревнования включали три блока, составленные в разных форматах и направленные на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств студентов. В течение трех дней конкурсанты прошли испытание «Кейс-турнир», приняли участие в проектном спринте «Школа будущего» и стратегической игре «Педагогический ориентир».

Информация и фото: Академия талантов.