Построение цифровой образовательной среды в современной школе – тема выездного семинара

Выездной семинар Всероссийской с международным участие конференции «Информационные технологии для Новой школы», включенной в программу XIII Петербургского международного образовательного форума, прошел на базе школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга и был посвящен актуальным вопросам построения цифровой образовательной среды (ЦОС) в современной школе.

Развитие цифровых технологий – стратегическая государственная задача. В настоящее время создаются необходимые ресурсы для развития в России цифровой экономики, повышения конкурентоспособности страны, качества жизни граждан, обеспечения экономического роста и национального суверенитета. Создание и эффективное использование ЦОС в образовании позволяет создать базу для решения этой стратегической задачи.

Современная цифровая образовательная среда – это совокупность технических и программных средств, а также технологий их применения в образовательном пространстве. И здесь многие школы испытывают проблемы.

Участникам семинара был представлен опыт преподавателей школы № 169 в области поиска, отбора и апробации современных цифровых продуктов и технологий для использования в построении современной цифровой образовательной среды (ЦОС).

Основное внимание было посвящено темам:

  • «Особенности построения ЦОС в современной школе»;
  • «Особенности отбора технологий для включения в ЦОС»;
  • «Проектная деятельность и взаимодействие с партнерами, как инструмент развития ЦОС»;
  • «Иммерсивные технологии как инструмент развития ЦОС»;
  • «Аддитивные технологии: поддержка метапредметных проектов в рамках ЦОС»;
  • «Микроконтроллеры и визуальные среды программирования как средство реализации образовательных проектов различной направленности».

В своем выступлении директор школы Маргарита Калашникова и заместитель директора по ОЭР Юрий Винницкий рассказали о стратегическом планировании и создании «модельного» представления новой школы и ее образовательной среды. Были перечислены инструменты, позволяющие создавать техническую базу проектов, продемонстрированы схемы взаимодействия с партнерами, приведены примеры выполненных проектов.

Партнеры школы – представители издательства «БХВ» и компании Unify-lab, рассказали слушателям о совместных с коллективом 169-ой школы проектах, а также о новой продукции образовательной направленности.

Преподаватели школы № 169 продемонстрировали опыт внедрения современных цифровых технологий (VR, робототехника, 3D – прототипирование) в предметные области – «Информатику» и «Технологии».

В заключение семинара прошли практико-ориентированные мастер-классы, в ходе которых участники смогли собрать простой проект и запрограммировать микроконтроллер, а также познакомиться со средой проектирования VR – VarWin.

В рамках круглого стола участники обменялись впечатлениями о продемонстрированных технологиях, проектах, результатах работы школы в области цифровизации образовательного пространства. Были высказаны пожелания – больше устраивать именно практических занятий по демонстрации и обучению работы с новым оборудованием и технологиям.

Подробности и материалы семинара – на сайте школы № 169.

Справочно

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе.

XIII Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 27 по 31 марта 2023 года.

Организатор форума – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

Программа форума включает 12 тематических треков, более 400 образовательных событий. Основная тема дискуссий – обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.