Представили инновационные педагогические практики в дошкольном образовании

На базе детского сада № 8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга в рамках XI Петербургского международного образовательного форума был организован Дайджест инновационных педагогических практик «ДеТвоРа (Детство.Творчество. Развитие)». Участие в мероприятии приняли более 250 представителей педагогической общественности.

В Дайджесте были представлены инновационные технологии по четырём блокам: «Здоровье», «Интеллектуальное развитие», «Цифровизация», «Современные технологии взаимодействия с семьями».

В блоке «Здоровье» воспитатель С. Г. Скирда в рамках темы «Использование современных здоровьесозидающих технологий в процессе образовательной деятельности» представила опыт работы по образовательной программе «Удивительные и невероятные приключения Маши и Вити», включающей технологии «Метеоплощадка» и «Цифровая лаборатория». Педагог рассказала о реализации методики гарденотерапии.

«Модель здоровьесозидающей деятельности в рамках физического развития детей дошкольного возраста» представила инструктор по физической культуре М И. Шавурова. Она подробно остановилась на инновационных здоровьесозидающих технологиях: фитбол-гимнастика, оздоровительная физкультура с элементами ЛФК, степ-аэробика, йога, сухой бассейн, интерактивный пол, спортивные тренажеры, аквааэробика, СОРСИ, геокешинг, фрироуп.

Опытом «Создания условий для сохранения и укрепления психологического здоровья ребенка в образовательной организации» поделилась педагог-психолог М. В. Кожина. Она рассказала о реализации арт-терапевтических и игровых технологий, песочной сказкотерапии, сенсорной комнаты.

В блоке «Интеллектуальное развитие» заместитель заведующего М. Д. Михайлова и педагог дополнительного образования А. Е. Кивель представили опыт работы «Формирование предпосылок инженерного мышления средствами образовательной техносферы». В своём выступлении они отметили, как использование средств образовательной техносферы способствует формированию у детей таких важных навыков, как планирование деятельности и стремление к поиску самостоятельных решений, расширяет возможности для развития творческого, интеллектуального потенциала личности, креативности и изобретательности.

Опыт цифровизации образовательного процесса диссеминировали педагоги-психологи М. В Кожина и А. Н. Реут. Тема их выступления – «Цифровой путь успешности каждого ребёнка».

О современных технологиях взаимодействия с семьями воспитанников подробно рассказали музыкальный руководитель Е. А. Степанова и воспитатель О. В. Новикова.

Организаторами мероприятия выступили: Комитет по образованию, Отдел образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга, ИМЦ Калининского района Санкт- Петербурга, детский сад № 8 Калининского района Санкт-Петербурга.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.