Представили практики дистанционного обучения в дополнительном образовании

16 декабря состоялся Открытый межрегиональный круглый стол «Опыт регионов и зона актуального развития дистанционного обучения в системе дополнительного образования» Тема круглого стола привлекла внимание слушателей из различных регионов России и стран ближнего зарубежья. В дискуссии приняли участие заместители директоров, методисты и педагоги из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Перми, Москвы, Магнитогорска, Казани, Челябинской и Оренбургской области, присоединились специалисты из Республики Беларусь и ДНР.

Открылось обсуждение докладом «Современные инструменты дистанционного обучения» документ к. п. н., доцента кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А. И. Герцена Виктора Владимировича Тимченко, который обрисовал перед слушателями перспективу развития, модели работы, программы и методы дистанционного обучения, представил основные принципы цифровой педагогики и разработки в области «Педагогического колеса».

Мария Вадимовна Кондратович и Мария Александровна Халикова поделились опытом организации дистанционного обучения в Детско-юношеском творческом центре «Васильевский остров». Спикеры познакомили слушателей с системой работы над дополнительными образовательными программами и методами мотивации подростков в коллективе спортивной направленности.

Коллеги из Перми рассказали о работе по созданию онлайн-проектов для творческих коллективов. Алла Львовна Астафьева представила уникальные видеосюжеты, которые показали результат проектной деятельности учащихся Дворца детского (юношеского) творчества.

Из доклада педагога-организатора Дома Детского творчества из Новосибирска Валерии Викторовны Симанской участники круглого стола узнали о новых возможностях обучения подростков в процессе игры, о платформах для игровой и обучающей деятельности.

Всего за круглым столом собралось более 70 человек. В процессе дискуссии, профессионально организованной Ириной Николаевной Чурилиной, были отмечены как положительные стороны, так и отрицательные моменты работы с детьми в дистанционном режиме.

Участники подчеркнули важность взаимодействия старших и младших групп учащихся, посмотрели видеосюжеты и ролики, и нашли, что такой формат практических рекомендаций, обсуждений, дискуссий и обмена опытом необходим педагогам и методистам учреждений дополнительного образования для того, чтобы пополнить копилку знаний и помочь детям и педагогам преодолеть современные проблемы.

Своим мнением о прошедшей за круглым столом онлайн-встрече поделились коллеги из республики Беларусь: «...Такая встреча и дискуссия были очень интересны и полезны... Мы смотрели на вас (прим. докладчиков), как на инопланетян, хотя у нас тоже есть чем поделиться...».

Данный формат обмена опытом и обсуждения вопросов образования организаторы планируют продолжать и пригласить к участию сотрудников учреждений дополнительного образования различных регионов, городов и областей страны.

Программа круглого стола

Информация и материалы: Детско-юношеский творческий центр «Васильевский остров»