Новости
![](/upload/iblock/c58/ts9gee1bg2qkigue8iv3nz0p6eoi5chz/q51.png)
![](/upload/iblock/925/63mvy3yl5carz25rebj9qrv13u6rbxp8/q52.png)
![](/upload/iblock/660/syw2qxl02064hj344r12kedeeqpyvvos/q53.png)
![](/upload/iblock/426/s3jzt5ukajdkokbshnzalv7ooxfqmunb/q54.png)
![](/upload/iblock/d44/e2wsi9ypsy2evpb1jdnypu2lddy6pgx3/q55.png)
Президент Лаоса стал Почётным доктором Герценовского университета
По приглашению Министерства просвещения Российской Федерации Президент Лаосской Народно-Демократической Республики Тхонглун Сисулит в рамках своего визита в Российскую Федерацию посетил Санкт-Петербург для участия в торжественном заседании ученого совета Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена.
Заседание прошло под председательством ректора РГПУ имени А.И. Герцена Сергея Тарасова. В нём также принял участие заместитель министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов.
Ректор вручил Тхонглуну Сисулиту, выпускнику Герценовского университета 1978 года, памятный знак и мантию Почётного доктора РГПУ имени А.И. Герцена.
Поздравительное обращение в адрес Президента Лаоса направил исполняющий обязанности министра просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Он поблагодарил Тхонглуна Сисулита за вклад в развитие сотрудничества между государствами и отметил также работу Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Лаосе.
«Выражаю уверенность, что совместные проекты будут иметь большое значение для воспитания молодого поколения наших стран в духе дружбы и сотрудничества во имя интересов народов Лаоса и России», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Денис Грибов рассказал о реализации совместных просветительских программ: в двух школах Лаоса уже ведется обучение русскому языку как второму иностранному, и в следующем учебном году количество таких школ вырастет.
«Мы готовы расширять совместные образовательные проекты, в том числе реализовать в Лаосе программу «Российский учитель за рубежом», – прокомментировал Денис Грибов.
Денис Грибов особо отметил роль РГПУ им. А.И. Герцена, а также Российского центра науки и культуры во Вьентьяне и лично главы представительства Россотрудничества в Лаосе Александра Радькова в развитии двустороннего взаимодействия в сфере образования.
Заместитель министра просвещения сообщил, что растет число молодых людей, которые хотят учиться в российских вузах, в том числе в РГПУ имени А.И. Герцена, поблагодарил Тхонглуна Сисулита за активное и деятельное участие в реализации совместных образовательных программ. Он поздравил главу Лаоса с получением звания Почётный доктор РГПУ имени А.И. Герцена и вручил памятный подарок – книгу «Ушинский. Статьи из журнала Министерства народного просвещения».
Тхонглун Сисулит отметил, что РГПУ имени А.И. Герцена – это вуз, который хорошо знают во всем мире.
«Этот университет – мировая кузница кадров ученых, и я очень горжусь тем, что получил звание Почетного доктора моей альма-матер. Годы, проведенные в Герценовском университете, были очень важными для меня. Я с уважением и благодарностью вспоминаю своих преподавателей и понимаю, что педагогический институт сыграл в моей жизни судьбоносную роль, дал мне знания и навыки, которые пригодились мне в жизни», – заявил Тхонглун Сисулит.
В прошлом году РГПУ им. А.И. Герцена и Лаосский национальный университет подписали соглашение о сотрудничестве. Целями соглашения являются продвижение русского языка и развитие совместных образовательных проектов.
«Благодаря президенту Лаосской Народно-Демократической Республики сотрудничество РГПУ имени А.И. Герцена с образовательными организациями Лаоса активно развивается и приобретает стратегический характер. За последнее время мы наладили научное сотрудничество, реализовали студенческие и преподавательские обмены, программы учебно-методической помощи», – прокомментировал ректор РГПУ имени А.И. Герцена Сергей Тарасов.
Справочно
В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, входят 38 педагогических вузов. Их задача – обеспечить формирование учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями. Кроме того, педвузы сами становятся источниками педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на развитие индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся.
Источник: пресс-служба Минпросвещения России.
Фото: «Педагогические вести», РГПУ имени А.И. Герцена.