Проект «500+» поможет школам с низкими образовательными результатами обучающихся

В рамках национального проекта «Образование» в Санкт-Петербурге реализуется региональный проект по оказанию адресной организационной и методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся. По итогам прошлого учебного года Федеральный институт оценки качества образования определил 68 таких организаций.

В соответствии с рекомендациями института 41 образовательная организация будет принимать участие в мероприятиях федерального проекта адресной помощи «500+». За каждой школой закреплён куратор из числа успешных руководителей общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга. «Дорожная карта» проекта утверждена Комитетом по образованию. Поддержку и консультирование участников проекта «500+» осуществляют специалисты Академии постдипломного педагогического образования и Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий.

11 февраля в дистанционном режиме состоялось установочное совещание для районных координаторов и кураторов проекта «500+», на котором коллеги обсудили первые шаги в проекте.

Модератором встречи выступила начальник отдела общего образования Комитета по образованию Анна Грубская. В своём выступлении Анна Вячеславовна отметила, что в 2022 году петербургские школьники 15-ти лет примут участие в основном международном исследование PISA, которое проводится более 20 лет по базовым уровням функциональной грамотности – математической, читательской, естественно-научной. Задача участников проекта в том, чтобы по каждому из направлений функциональной грамотности обучающиеся получили 500 баллов (в среднем) и выше, поэтому проект и называется «500+».

Главным результатом проекта является формирование школьной образовательной среды, способной противостоять рискам снижения образовательных результатов. Школы получают возможность открытого общения и обмена опытом внутри профессионального сообщества с возможностью дальнейшего выстраивания партнёрских отношений.

Проект «500+» предусматривает четыре основных элемента:

  • использование методических материалов проекта. В 2022 году на сайте СПб АППО будет формироваться банк практик;
  • проведение диагностики;
  • формирование программ развития;
  • сопровождение школ в период реализации проекта, а также постпроектное сопровождение.

«Дорожную карту» проекта участникам семинара представила проректор СПб АППО по методической работе Юлия Глаголева. Руководитель психологической службы РГПУ имени А.И. Герцена Александра Кошелева рассказала о выстраивании взаимоотношений между участниками проекта.

Далее состоялось выступление директора школы № 100 Калининского района Олеси Лудковой. Участие образовательного учреждения в проекте «500+» успешно завершилось, и Олеся Анатольевна поделилась с коллегами накопленным опытом, рассказала о трудностях, которые возникали на этапах реализации проекта, пожелала успехов в работе школам-участникам проекта 2022 года: «Вы попали в большую, дружную семью профессионалов, которые всегда вам помогут».

В школе-интернате № 28 Калининского района учатся дети-инофоны и дети, чьи семьи находятся в трудной жизненной ситуации. В текущем году учреждение является участником проекта «500+».

Директор Марина Романенко рассказала о работе учреждения в сложных социальных условиях и ожиданиях от участия в федеральном проекте.

Одним из кураторов, который принимает участие в проекте второй год, стала Светлана Соколова, директор школы № 368 с углублённым изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Светлана Николаевна рассказала об участии в проекте, о том, что является наиболее важным в работе куратора, а что – наиболее трудным.

Директор школы № 199 Приморского района Роман Мохов в 2021 году был руководителем школы № 595 Приморского района, которая являлась участником проекта «500+». В текущем году Роман Игоревич стал куратором школы № 425 Кронштадтского района. Спикер рассказал об участии в проекте в прошлом году и планируемом взаимодействии со школой с низкими образовательными результатами обучающихся с позиции куратора в текущем году: «Для меня это новый опыт. Задача куратора – совместно со школой выявить риски, дефициты, которые нам мешают, и научиться с ними работать».

Завершило установочный семинар выступление Надежды Лебедевой, начальника Центра управления и оценки качества образования Информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга. Надежда Михайловна рассказала о возможностях для районных систем образования, существующих в рамках реализации проекта «500+».

Информационное сопровождение проекта в Санкт-Петербурге осуществляется на сайте СПб АППО.

Источник: СПб АППО.