Профессиональный диалог ведущих специалистов в области образования состоялся в рамках Некрасовских педагогических чтений

В год празднования 150-летия старейшего профессионального образовательного учреждения Санкт-Петербурга в педагогическом колледже № 1 состоялись юбилейные XXV Некрасовские педагогические чтения. Научно-практическая конференция «Ценности и смыслы современного педагогического образования» объединила в онлайн-пространстве более 400 ведущих специалистов Санкт-Петербурга, регионов Российской Федерации и зарубежных стран с целью обсуждения актуальных вопросов, обобщения передового опыта и определения стратегических ориентиров в системе педагогического образования.

В пленарном заседании приняли участие: Елена Владимировна Балакина, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию; Александр Сергеевич Калинин, директор Волгоградского социально-педагогический колледжа, председатель федерального учебно-методического объединения в системе СПО «Образование и педагогические науки»; Елена Борисовна Спасская, начальник управления межрегионального сотрудничества в сфере образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена»; Татьяна Александровна Голядкина, директор педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга.

Елена Владимировна Балакина обратила внимание на актуальность вопросов повышения качества подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования и подчеркнула, что уровень владения профессиональными компетенциями выпускников педагогических колледжей всегда высоко оценивается руководителями образовательных учреждений. «Год от года у выпускников школ неуклонно растет интерес к работе педагога и особенно важно, чтобы получение профессии стало для них интересным и плодотворным делом и молодые специалисты обязательно пришли в школы, детские сады, систему дополнительного образования и продолжили славные традиции петербургского образования. Я горжусь тем, что являюсь выпускницей Некрасовского колледжа и мое профессиональное становления состоялось в стенах старейшего педагогического учреждения Санкт-Петербурга», - отметила Елена Владимировна.

В ходе работы дискуссионных площадок обсуждались актуальные вопросы развития образовательного пространства в системе среднего профессионального педагогического образования: построение новой архитектуры образовательного процесса на основе внедрения современных технологий обучения, актуализация воспитательного процесса в системе СПО, движение «Ворлдскиллс Россия», потенциал конкурсного движения в развитии у обучающихся мотивации к профессиональному становлению, построение индивидуального профессионального трека специалиста – от профориентации до трудоустройства в условиях непрерывного педагогического образования, реализация проекта «Наставничество», участие региональных и международных партнеров в подготовке высококвалифицированных педагогических кадров.

Спикерами дискуссионных площадок, организованных по ключевым направлениям развития системы профессионального образования, выступили педагогические работники Некрасовского колледжа и представители региональных и международных партнеров колледжа, в числе которых: детский сад № 5 комбинированного вида Невского района, детский сад № 83 Фрунзенского района, детский сад № 123 Выборгского района, детский сад «Кудесница» Петроградского района, школа-интернат № 1 имени К.К. Грота, Инженерно-технологическая школа № 777, школа № 477 Пушкинского района, Академия талантов, педагогический колледж № 8, педагогический колледж № 4, Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции, Кировский педагогический колледж, Читинский педагогический колледж, Центр дополнительного образования «Одаренность» Белгородской области, Международный детский центр «Артек», Ошский государственный педагогический университет ( Киргизия), детский сад Чеппко Овода (Будапешт, Венгрия).

Российская система подготовки специалистов гибко и оперативно реагирует на изменяющиеся запросы работодателей, успешно адаптируется к изменениям на рынке труда. Это стало возможным благодаря смещению акцентов в организации образовательного процесса с получения студентами знаний и умений на развитие их универсальных «навыков XXI века» при тесном сотрудничестве с социальными партнерами.

«Некрасовские педагогические чтения – это обмен опытом, интересный, содержательный, плодотворный разговор, который позволяет наметить стратегические и тактические пути дальнейшего развития системы качественной подготовки молодых специалистов. Ждем вас в Некрасовском колледже!», - пригласила коллег к продолжению сотрудничества Татьяна Александровна Голядкина, директор педагогического колледжа № 1.

Информация и фото: Некрасовский колледж.