Психологи Академической гимназии №56 выступили на Международной неделе глухих

Международная неделя глухих является инициативой Всемирной федерации глухих (WFD), которая была создана в 1958 году в Риме. Неделя ежегодно отмечается в последнюю полную неделю сентября и завершается 24 сентября Международным днём глухих.

В Санкт-Петербурге на многочисленных культурно-просветительских площадках и в общественных пространствах прошли мероприятия, приуроченные к этому важному событию.

Одним из самых востребованных мероприятий стал круглый стол по теме «Вопросы инклюзии людей с ограниченными возможностями по слуху в среде слышащих».

Своим успешным опытом в обучении и социализации слабослышащих детей с участниками круглого стола (родительским сообществом, экспертами, представителями Законодательного собрания, медицинскими специалистами) поделилась заместитель директора, руководитель Психолого-педагогического медико-социального центра Академической гимназии №56 имени М.Б. Пильдес Санкт-Петербурга Елена Меттус.

Программы инклюзивного сопровождения разрабатываются в Академической гимназии № 56 не первый год, они с успехом внедряются в школах других регионов страны. Многолетнее сотрудничество гимназии с Детским городским сурдологическим центром, Санкт-Петербургским НИИ ЛОР, родительским объединением «Я слышу мир!» способствует разработке и внедрению серии проектов под общим названием «Инклюзия в образовании». Два года назад в гимназии стартовал проект «Школа здорового слуха».

«Это постоянная поддержка специалистов психолого-педагогического медико-социального центра нашей школы, это создание программ дистанционного сопровождения учащихся с нарушениями слуха, это логопункт, это родительский клуб, это постоянный медицинский мониторинг воспитанников школы и многое другое», – рассказывает Елена Меттус.

Особенное внимание в гимназической программе инклюзивной поддержки отводится обеспечению всем детям равных возможностей для получения образования, а также воспитанию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья у педагогов, учащихся и их родителей.

Елена Меттус обратила внимание на то, что для успешной реализации таких программ должна быть создана многоуровневая модель организации сопровождения детей с нарушениями слуха. «Команда заботы» кроме врачей должна включать координатора инклюзивного образования в школе, классного руководителя или воспитателя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, а также педагога дополнительного образования, если ребенок посещает занятия детского творческого коллектива.

Информация и фото: пресс-служба Академической гимназии № 56 имени М.Б. Пильдес.