Развитие дополнительного образования детей в Петербурге – тема стратегической сессии

5 сентября в Театрально-концертном комплексе «Карнавал» состоялась стратегическая сессия «Приоритетные направления деятельности системы дополнительного образования в 2025-2026 учебном году». Участниками мероприятия стали более 250 специалистов сферы дополнительного образования.

В ходе сессии были рассмотрены цели и задачи развития дополнительного образования детей Санкт-Петербурга в новом учебном году, нормативные документы в области образования.

Программа была сформирована по ключевым направлениям работы системы дополнительного образования:

  • организация воспитательной работы в соответствии с целями и задачами государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

  • доступность сферы дополнительного образования и обеспечение комфортной среды для детей с ОВЗ;

  • вопросы, связанные с профориентацией учащихся, самоопределением и наставничеством.

Модератором стратегической сессии выступил Андрей Богданцев, исполняющий обязанности ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского.

Начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Ирина Журавлева рассказала участникам о региональных подходах к реализации Концепции развития дополнительного образования РФ до 2030 года.

«Дополнительное образование Санкт-Петербурга отличается от дополнительного образования всей России. С одной стороны, это приятно, с другой – накладывает очень большие обязательства. Поэтому, коллеги, мы продолжаем работать, и я надеюсь, что сегодняшняя сессия нам поможет», – отметила Ирина Журавлева.

Эксперты трека «Воспитание» акцентировали внимание на основных задачах воспитания, требованиях к проведению и содержанию воспитательных мероприятий в образовательных организациях, а также выявлении и распространении лучших воспитательных практик.

В треке «Доступное дополнительное образование» были рассмотрены направления реабилитации и абилитации инвалидов, возможные ресурсы для обеспечения доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Завершилась сессия треком «Профессиональный рост», в котором были затронуты вопросы наставничества как инструмента бесшовного перехода к будущей профессии и эффективной технологии сопровождения профессионального роста педагогов, а также реализации единой модели профориентационной деятельности в РФ через систему дополнительного образования.

Источник: пресс-служба Комитета по образованию.