«Развивая способности, открываем талант»: учителя начальных классов прошли стажировку на площадке школы № 509

В школе № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга в рамках работы стажировочной площадки «Развивая способности, открываем талант: «#прозадачи» — учебно-методический комплекс для непрерывного наблюдения за развитием универсальных учебных действий в начальной школе» прошло обучение педагогических работников, заинтересованных в организации проектной деятельности обучающихся, в продвижении в школе трендовых направлений образования, в деятельности по формированию и развитию метапредметных умений младших школьников.

Семинар был организован в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Персонализация школьного образования: ориентир на ученика», включённой в программу XII Петербургского международного образовательного форума.

Погружение в обсуждение оригинальной технологии решения проектных задач носило практическую направленность. Опытные учителя начальной школы ГБОУ № 509 провели для стажёров активности в разных форматах, в том числе индивидуально-коллективное занятие через включение в погружение и творческие задания представление опыта работы школы № 509 по заявленной тематике с использованием технологии «Перевернутый класс»; мастер-классы; коучинг; деловую игру; комментированный просмотр видеоматериалов. Завершила обучение творческая мастерская по созданию уникальных проектных задач.

В стажировке приняли участие учителя начальных классов, заместители директоров по учебной работе — представители 7 образовательных учреждений города Санкт-Петербурга. Четыре школы (624, 203, 394, 290) прошли стажировку педагогическими командами.

Начальная школа ГБОУ № 509 ведёт работу в рамках заявленной тематики с 2016 года, а с 2017 года накопленный большой педагогический опыт регулярно представляется на мероприятиях различного уровня.

Справочно

Петербургский международный образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. К 2019 году форум стал мероприятием межинституционального масштаба.

В 2022 году в период с 17 по 30 марта в рамках форума запланированы к проведению более 300 мероприятий, которые охватят широкий спектр актуальных вопросов сферы образования. Программа включает 10 тематических треков: «Информационные технологии», «Исследования и инновации», «Качество образования», «Непрерывное образование», «Профессия», «Воспитание. Наставничество. Культура», «За пределами урока», «Управление образованием», «Включенное образование», «Специальные мероприятия». Площадками проведения мероприятий выступят более 270 образовательных организаций Санкт-Петербурга.

Организаторы форума: Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Центр регионального и международного сотрудничества. Официальные партнеры: РГПУ им. А. И. Герцена, Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина, Институт управления образованием РАО и Агентство по международной мобильности и сотрудничеству в области образования, науки и исследований при Федеральном Министерстве науки и исследований (Австрия). Информационные партнеры: журнал «Вестник образования России», газета «Санкт Петербургские ведомости», Городской информационный портал «Город+», Федеральное агентство новостей.

Программа XII Петербургского международного образовательного форума

Источник: школа № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга.