Новости
Реалии и перспективы современного медиаобразования обсудили в Петербурге
Как организовать школьное телевидение или создать пресс-центр, зачем участвовать в конкурсах и медиапроектах, какова в процессе медиаобразования роль нейросетей и наставников?
Эти и другие вопросы обсудили на научно-практической конференции «Современное медиаобразование: опыт и перспектива» в Центре медиаискусств специалисты РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт‑Петербургского государственного института кино и телевидения, Центра регионального и международного сотрудничества, Академии талантов, Академии цифровых технологий, а также руководители школьных и студенческих медиацентров.
По словам приглашенного эксперта конференции – исполнительного директора Ассоциации специалистов медиаобразования, специалиста Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ Леонида Баркова, профессиональных медиасообществ становится всё больше, как следствие – реализуется больше успешных практик.
«Мы, Ассоциация специалистов медиаобразования, видим себя в большей степени мостом-коммуникатором между медиасообществами страны и знакомим коллег, где и что интересного происходит, как организовать эффективное сотрудничество», – отметил Леонид Владиленович.
На конференции был представлен успешный опыт реализации медиапроектов с участием школьников и студентов. Об организации работы Молодёжного пресс-центра XIV Петербургского международного образовательного форума рассказал координатор пресс-центра, заместитель директора Центр регионального и международного сотрудничества Николай Крутин. Напомним, в пул начинающих журналистов масштабного события в этом году вошли более 150 школьников и студентов – представители медиастудий, медиаклассов, медиацентров учреждений среднего общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования.
«Под руководством наставников ребята создавали новости, интервью, видео- и фоторепортажи, публикации в социальных сетях, объединённые хештегом #МедиаПМОФ, в которых рассказывали о событиях Петербургского международного образовательного форума. Первый опыт оказался успешным, результат – более 700 публикаций в различных жанрах», – рассказал Николай Викторович.
Уникальный проект «МедиаГерц» Герценовского университета, курируемый управлением межрегионального сотрудничества в сфере образования под руководством Елены Спасской, представила доцент кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена, главный редактор научно-практического журнала об образовании Magister Елизавета Измайлова. Проект включает обучающие и конкурсные события для студентов, учащихся школ и педагогов медиаклассов и медиацентров от лаборатории «Медиа-Профи» кафедры образовательных технологий в филологии. Творческая лаборатория была открыта в университете с начала учебного года, за это время обучение в ней прошли более 170 школьников и педагогов.
«Несмотря на то, что наш вуз готовит будущих учителей, мы должны дать им навыки медиаграмотности, должны научить молодых педагогов популяризовать различные вопросы посредством медиа», – подчеркнула Елизавета Измайлова.
Спикеры конференции поделились также опытом организации активностей и практикумов для учащихся, проявляющих интерес к созданию подкастов, фото- и видеорепортажей, производству короткометражного кино. О возможностях раннего профориентирования учащихся в области кинематографии в своих выступлениях рассказали Александр Коваленко из Академии талантов и Глеб Демин из Санкт‑Петербургского государственного института кино и телевидения.
Завершающим этапом конференции стало вручение благодарственных писем от Академии талантов, а участники события могли поделиться своими впечатлениями по итогам обсуждения актуальных тем. Татьяна Кузнецова, руководитель объединения журналистики Дома молодежи «Царскосельский», отметила, что Центр медиаискусств Академии талантов традиционно выступил площадкой для обмена мнением и ценным опытом и дал возможность педагогам продемонстрировать успешность своих проектов: «Три часа работы, и огромный кладезь новых идей, новых подсказок».
Как сообщила Анна Гашинова, руководитель Центра медиаискусств и координатор образовательного проекта «МедиаКласс», важнейшим результатом конференции является выявление потребностей педагогического сообщества и образовательных дефицитов в медиасреде. К 1 сентября по итогам двух научно-практических конференций планируется подготовить цифровой сборник, куда войдут материалы с описанием лучших медиакейсов. Школьные медиацентры смогут реализовать успешные практики своих коллег уже в следующем учебном году.
Информация и фото: Академия талантов; Центр регионального и международного сотрудничества.