Реализация инженерного образования – тема всероссийской конференции

31 марта в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Реализация инженерного образования в условиях инновационной образовательной среды Инженерно-технологической школы».

Конференция собрала на площадке Инженерно-технологической школы № 777 более 60 человек из Ставрополья, Алтайского края, Калининградской, Омской, Архангельской, Калужской, Ленинградской, Иркутской, Ульяновской, Мурманской, Новосибирской, Свердловской областей, а также республик Удмуртия, Тыва и Марий Эл.

Директор ИТШ № 777 Вера Князева в приветственном слове обозначила ключевые инновационные проекты школы, направленные на реализацию инженерного образования. Позже она познакомила гостей с работой Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации как площадки научно-технологического инновационного развития.

В ходе экскурсии участники конференции познакомились с педагогическими практиками по развитию инженерных компетенций школьников в современной образовательной среде.

На мастер-классах педагоги школы рассказали об изготовлении изделий в керамической мастерской и кабинете фьюзинга, представили особенности работы на оборудовании мобильной робототехники и инженерных конструкторах Link2Space и LEX. Кроме того, поделились опытом применения лаборатории спутникостроения на уроках физики и продемонстрировали возможности иммерсивных технологий в учебном процессе.

Также участники конференции увидели организованный в школе Центр инженерных компетенций, где находятся агробиолаборатория и лаборатория энергетических систем, позволяющие школьникам в практической деятельности совершенствовать свои инженерные навыки.

В ходе круглого стола члены администрации представили участникам современные педагогические практики, отражающие инновационную деятельность инженерно-технологической школы.

Участники конференции отметили ценность и новизну представленного опыта, высокую планку образования, к которой стоит стремиться учреждениям из разных регионов страны.