Реализация проекта «Инженером стану я» продолжается в ИТШ № 777

«Инженером стану я» – профориентационный проект, направленный на формирование у младших школьников представлений об инженерном деле и знакомство ребят с различными отраслями инженерии – архитектурной, строительной, генетической, горной, компьютерной, транспортной, ядерной, морской, промышленной и медицинской.

Данный проект предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию, конструированию и проектированию. В рамках проекта обучающиеся получают навыки базовой инженерной творческой и исследовательской работы, изучают азы технических наук, расширяют свой кругозор в области инженерии.

Январская серия интегрированных уроков инженерной направленности прошла в Инженерно-технологической школе № 777 Санкт-Петербурга для учеников начальных классов.

Первоклассники, лишь недавно начав свой путь изучения инженерии, на уроках технологии познакомились с физическими законами и создали динамические игрушки при помощи рычажных механизмов, а также устройства со смещенным центром тяжести. Другие ребята погрузились в отрасль мостостроения и создали мосты различных типов – балочные, арочные, висячие, вантовые.

Вторые классы изучали ядерную, строительную инженерию и машиностроение. Второклассники познакомились с принципом погружения атомной подводной лодки и узнали, что главными помощниками, позволяющими двигаться лодке под водой, являются специальные крылья – гидропланы. Для ребят стало открытием, что подводная лодка может ориентироваться в полной темноте.

В ИТШ № 777 инженерные уроки проходят по самым разным предметам. Так, ученики третьего класса вместе с классным руководителем урок чтения начали со строк: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…». Креативные идеи учителя позволили ребятам стать участниками увлекательного путешествия по истории развития судостроения и изучить различные виды судов – от ботика Петра I, русской галеры и шведского галеона до современных атомных подводных лодок.

«Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Поэтому мы уверены, что процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже на этапе обучения в начальной школе, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, важно отметить, что начальную школу можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем этап», – отметила заместитель директора по учебно-воспитательной работе начального общего образования Эвелина Хасан.

Информация и фото: Инженерно-технологическая школа № 777