Реализацию проекта «Курчатовские классы» обсудили в гимназии № 406 Пушкинского района

В гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга, которая является получателем гранта Правительства Санкт-Петербурга на оснащение современными средствами обучения по направлению «Курчатовские классы», прошла рабочая встреча с руководителем направления по образовательной и инновационной деятельности Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Алексеем Карпухиным.

Участие во встрече приняли также члены рабочей группы – главный специалист отдела общего образования Комитета по образованию Денис Трещев; старший преподаватель кафедры начального, основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Юрий Киселев; заведующий Центром «Педагогический акселератор» СПб АППО Светлана Кузнецова; заместитель начальника отдела образования администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга Инна Шельмина.

Алексей Карпухин отметил важность развития конвергентного образования в образовательных организациях по направлению «Курчатовский класс», обозначил целевые ориентиры, ознакомился с образовательными результатами курчатовцев.

Директор гимназии Валентина Штерн проинформировала присутствующих, что на данном этапе реализации гранта получено следующее оборудование: низкотемпературный холодильник (-87С) для консервирования и хранения лабораторных образцов культур микроорганизмов, тканей растений, а также создания банка контрольных образцов ДНК, созданных в процессе исследовательской деятельности.

Методист гимназии Ольга Шишигина рассказала о том, как курчатовцы работают с ДНК-амплификатором, который предназначен для проведения полимеразной цепной реакции, позволяющей синтезировать in vitro необходимое количество копий фрагмента ДНК биологического образца для дальнейшего изучения.

Также был представлен NanoEducator – сканирующий зондовый микроскоп, который позволяет реализовать различные методы измерений туннельной и «полуконтактной» атомно-силовой микроскопий.

«Курчатовские классы» – общегородской проект. Школам, участвующим в реализации проектов, сопровождение и организационно-методическую помощь оказывает Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. На её базе для координации и взаимодействия образовательных организаций, отраслевых партнёров, общественности при реализации проектов по ключевым направлениям грантового конкурса создан Центр «Педагогический акселератор».

«Школы, которые взяли на себя инициативу по развитию сложного направления "Курчатовские классы", имеют богатый опыт обучения естественно-научным предметам на профильном уровне, но они готовы идти дальше и осуществлять предпрофессиональную подготовку по таким наукоёмким направлениям, как нанотехнологии, биотехнологии, информационные технологии, когнитивные технологии. И город готов поддерживать их инициативу. Развитие интереса у школьников к наукоёмким технологиям способствует тому, что больше выпускников выбирают профессии в этих сферах. Это важно и для города, и для страны в целом», - считает руководитель Педагогического акселератора Светлана Кузнецова.

Отдельная роль в работе «Курчатовских классов» принадлежит Национальному исследовательскому центру «Курчатовский институт». Сотрудничество школ с исследовательским центром позволяет учащимся получить доступ к научной базе и технологическим ресурсам Курчатовского института, изучать современные разработки в сфере физики элементарных частиц, высокотехнологичной медицины и так далее. Научные работники Курчатовского института проводят не только экскурсии, но и выступают руководителями проектных и исследовательских работ школьников.

Источник: СПб АППО; гимназия № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга.