Региональные особенности методической поддержки педагогов представили в СПб АППО

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования стала площадкой предметного общения в рамках Стратегической сессии для управленческих кадров центров непрерывного повышения педагогического мастерства, организованной Министерством просвещения РФ и Академией Минпросвещения России при поддержке Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Работа площадки в СПб АППО началась с презентации актуальных направлений деятельности, представленных проректором по научной работе Ириной Гришиной. Также коллеги присоединились к экскурсии по Педагогическому музею Академии.

В ходе проектной сессии «Планирование работы ЦНППМ на 2022–2024 годы» коллеги выделили пять главных мероприятий в рамках основных трендов развития образования:

  • «От программы – к действию» (формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи);
  • «Областная школа молодёжного актива» (создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов);
  • «Волонтёры культурной среды» (создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности);
  • «Цифра БОС» (создание современной и безопасной цифровой образовательной среды);
  • «Воспитание сегодня, завтра и …» (внедрение новых методов обучения и воспитания).

Далее, во время форсайт-сессии, участники по конкретному кейсу сформулировали проблемы, встающие перед молодыми специалистами, выявили причины проблем и пути их решения и, таким образом, вышли на необходимые векторы будущей работы Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Модераторами первой части стратегической сессии выступили: директор ИМЦ Василеостровского района Санкт-Петербурга Александра Гетхман и директор ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга Татьяна Модестова.

Татьяна Владимировна Модестова рассказала, в чём особая ценность стратегической сессии: «Это возможность обмена опытом и практическими наработками в рамках деятельности ЦНППМ разных регионов. Мы работаем в едином федеральном пространстве, но есть региональные особенности, и работа в группах, с выделением мероприятий по развитию центров педагогического мастерства, поможет руководителям грамотно выстроить дорожную карту, сориентироваться на тренды, которые нужно учитывать в своей работе, и воспользоваться опытом коллег, о котором мы сегодня узнали».

В рамках второй части стратегической сессии состоялась презентация региональных практик работы по научно-методическому сопровождению педагогов. Опыт Ростовской области представила модератор Надежда Эпова, директор Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Проректор по научно-методической работе Коми Республиканского института развития образования Марина Габова рассказала о том, как региональный Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ведёт работу по профессиональной адаптации молодых педагогов. И.о. ректора Псковского областного института повышения квалификации работников образования, проректор по учебной работе Ольга Урсова представила региональные практики по формированию дополнительной профессиональной программы развития функциональной грамотности. Проректор по учебно-методической работе Липецкого государственного педагогического университета Елена Есина рассказала о работе с сетевыми партнёрами, которая усиливает образовательные возможности учреждения.

Участники стратегической сессии отметили теоретическую значимость и практическую направленность мероприятия. Так, проректор по научно-методической работе Коми Республиканского института развития образования Марина Габова сказала: «Главная ценность сегодняшнего мероприятия – это возможность пообщаться с коллегами, познакомиться с опытом других регионов, соотнести его со своим опытом. В первой части команды высказали много интересных идей, которыми мы тоже можем воспользоваться при разработке плана работы нашего Центра. Вторая часть командной работы дала возможность под разными углами рассмотреть проблемы, возникающие в сфере образования. Возможность со своей точки зрения перейти на точку зрения другого человека, понять, объяснить – дорогого стоит».

Информация: СПб АППО.

Фото: Центр регионального и международного сотрудничества.