Роль педагога в обеспечении качества образования – тема межрегиональной конференции

Вторая Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Современное качество образования как многомерный междисциплинарный феномен: роль педагога в обеспечении качества образования» в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума состоялась на площадке гимназии № 524 Московского района Санкт-Петербурга.

В конференции приняли участие 150 человек из 11 регионов России, а также коллеги из Республики Беларусь.

Пленарное заседание было посвящено методологическим вопросам оценки качества образования и роли педагога в обеспечении качества образования.

С докладом «Формирование сквозных компетенций у обучающихся: потенциал кросс-многомерной образовательной среды» выступили сотрудники кафедры социально-педагогических измерений Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования: заведующий Василий Панасюк и доцент Ксения Елистратова. В докладе профессора кафедры Марины Матюшкиной шла речь о сути преподавания и роли учителя в эпоху цифровизации.

Один из пленарных докладов был посвящен опыту реализации инновационного проекта в гимназии города Полоцка (Республика Беларусь). Проект связан с метапредметным подходом к организации образовательного процесса.

Практическая часть конференции была представлена мастер-классами и круглыми столами. Участники обсудили актуальные вопросы в области качества образования, перспективы и тенденции развития.

Организаторами конференции выступили кафедра социально-педагогических измерений Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, Информационно-методический центр и гимназия № 524 Московского района Санкт-Петербурга.

Справочно

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе.

XIII Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 27 по 31 марта 2023 года.

Организатор форума – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

Программа форума включает 12 тематических треков, более 400 образовательных событий. Основная тема дискуссий – обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.