Новости



Руководитель Рособрнадзора вновь ответил на вопросы родителей учащихся страны
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Анзор Музаев провел традиционную встречу с родителями обучающихся, в ходе которой ответил на вопросы, волнующие родительское сообщество.
Вопросы присылались из разных регионов России, а родители из Луганской Народной Республики, Республик Саха (Якутия) и Татарстан, Приморского края, Курской области, Москвы и Чукотского автономного округа смогли задать их лично.
Открывая встречу, Анзор Музаев напомнил, что выпускники должны определиться с выбором предметов, которые они планируют сдавать на ЕГЭ, до 1 февраля 2026 года. У них еще достаточно времени, чтобы качественно подготовиться к экзаменам, а у родителей есть все возможности, чтобы оказать своим детям поддержку и создать правильную мотивацию.
Больше всего вопросов в этом году родители прислали по теме замены обществознания на историю в качестве вступительного испытания при поступлении на гуманитарные специальности. Анзор Музаев напомнил, что инициатива предоставлять результат ЕГЭ по истории при поступлении на гуманитарные и социально-экономические специальности была поддержана Президентом РФ Владимиром Путиным.
Руководитель Рособрнадзора пояснил, что обязательный экзамен по истории для поступления на гуманитарные специальности предполагается ввести с 2027 года, поэтому учащимся 10-х классов (выпуск 2027 года), планирующим связать профессиональную деятельность с гуманитарными науками, рекомендуется уделить повышенное внимание изучению истории. Анзор Музаев рекомендовал всем выпускникам и родителям внимательно следить за перечнем вступительных испытаний, публикуемым Минобрнауки России и на сайтах вузов.
Еще одной популярной темой вопросов была пересдача одного из предметов ЕГЭ выпускниками по их выбору. Анзор Музаев заверил, что данная возможность сохранится на постоянной основе и выпускникам 2026 года также будет доступна. Пересдать по-прежнему можно будет только один предмет.
Руководитель Рособрнадзора пояснил, почему в 2026 году ЕГЭ и ОГЭ начнутся на неделю позже, чем в 2025 году. Расписание экзаменов синхронизировано с решением Минпросвещения России по срокам окончания учебного года. Перенос сроков экзаменов также даст возможность школьникам полностью завершить учебный год.
«С 2026 года и в последующие годы экзамены будут начинаться не ранее 1 июня, чтобы школы могли спокойно провести последние звонки, а те из них, которые являются пунктами проведения экзаменов, подготовились к их проведению не в ущерб учебному процессу. Выпускники также получают несколько дополнительных дней для подготовки. Обработка результатов всех экзаменов, включая пересдачи, будет завершена в сроки, позволяющие подать эти результаты для поступления в вуз», – сообщил Анзор Музаев.
Позже обычного в этом учебном году начнется и проведение всероссийских проверочных работ (ВПР), оно стартует с 20 апреля 2026 года.
Отвечая на вопросы родителей, руководитель Рособрнадзора сообщил, что разделение ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни не планируется. Что касается включения в ЕГЭ по физике и химии экспериментальной части, то данный вопрос Рособрнадзором и Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) прорабатывается, но это не вопрос ближайших двух лет. Выпускникам текущего и следующего учебных готов не стоит акцентировать на нем внимание.
Для выпускников из воссоединенных регионов, а также приграничных с Украиной территорий планируется продлить существующие особенности прохождения государственной итоговой аттестации. Рособрнадзор, и Минпросвещения России внимательно следят за ситуацией и примут необходимые решения. «Для нас самое главное – безопасность детей», – подчеркнул Анзор Музаев.
Эксперимент, в рамках которого выпускники 9 классов из трех регионов, планирующие поступать после школы в колледжи, могли получить аттестат по результатам ОГЭ только по двум обязательным предметам, планируется продлить на 2026 год и распространить еще на ряд регионов. Соответствующий законопроект сейчас находится на рассмотрении Госдумы.
«По итогам двух лет эксперимента мы получим более ясную картину и сможем принять решение, будет ли этот опыт тиражироваться на всю страну», – сообщил руководитель Рособрнадзора.
Он опроверг мифы о разном уровне сложности контрольных измерительных материалов ЕГЭ в различных регионах и о том, что задания ЕГЭ составляет нейросеть. Анзор Музаев рассказал, что технологии искусственного интеллекта сейчас используются для выявления нарушений на ЕГЭ, анализа почерков участников экзаменов, но составление заданий и проверку заданий развернутой части по-прежнему осуществляют эксперты. Нынешний уровень развития технологий нейросетей не позволяет доверить им эту работу.
Отвечая на вопрос, обсуждается ли возможность отмены ЕГЭ, Анзор Музаев отметил, что экзамен должен совершенствоваться вслед за развитием технологий и актуальными вызовами, но никаких жизнеспособных альтернатив существующей модели поступления в вузы пока предложено не было.
Руководитель Рособрнадзора отметил важность диалога с родительским сообществом. «Для нас важен этот диалог. Если родители максимально информированы о том, как будут проходить экзамены, это снижает волнение, и наше спокойствие передается нашим детям», – заявил Анзор Музаев, добавив, что информацию следует черпать из официальных источников, прежде всего ресурсов Рособрнадзора и Минпросвещения России.
Глава Рособрнадзора ответил и на другие вопросы родителей, связанные с проведение ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Полная видеозапись встречи доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на Rutube.
Источник: пресс-служба Рособрнадзора.



