Русский музей провел паблик-ток «Мультимедиа в музее: за и против» на выставке «Россия»

Современный музей невозможно представить без сайта, активного сообщества в социальных сетях, без онлайн-коллекции, видеофильмов об экспонатах и выставках, онлайн-лекций и цифровых просветительских и образовательных проектов. Период цифровизации отечественных музеев охватывает более 20 лет, что дает повод подвести некоторые итоги и проанализировать результаты цифровой активности для самих музеев и для зрителей.

Русский музей совместно с ПАО «Газпром» инициировал встречу представителей крупнейших музеев России, чтобы обсудить последствия интенсивного цифрового производства в современных музеях.

Действительно ли, чем больше мультимедиа – тем лучше? Какого зрителя музей формирует на своих виртуальных площадках – на сайтах, в социальных сетях, и какие цифровые форматы способствуют просвещению в области культуры, а какие создают вау-эффект?

Паблик-ток «Мультимедиа в музее: за и против» состоялся в лектории ПАО «Газпром» на Международной выставке-форуме «Россия» (Москва, ВДНХ).

В дискуссии приняли участие Татьяна Кубасова, заместитель директора по научно-исследовательской работе Государственного Дарвиновского музея, Юрий Березовик, советник директора ГМИИ им. Пушкина, Игорь Игрицкий, заведующий сектором просветительских онлайн-проектов Третьяковской галереи. Модератор дискуссии – заведующий отделом «Центр мультимедиа Русского музея» Светлана Бирюкова.

Государственный Русский музей один из первых начал использовать в своей деятельности современные информационные технологии. Сегодня прогуляться по залам Русского музея и посмотреть его временные выставки, наблюдать за работой реставраторов и посетить музейные занятия можно не выходя из дома – технологии высокоточной съемки, мультимедиа и AR/VR-технологии делают доступными не только сокровищницу российского искусства, но и уникальные музейные знания.

Источник: Служба «Виртуальный Русский музей».