Сергей Букинич: «Учитель года» – это ещё не Эверест, но своя маленькая Фудзияма

23 сентября в Ростовской области стартует федеральный этап конкурса «Учитель года России». Пока финалисты готовятся к главному профессиональному педагогическому состязанию страны, «Дайджест петербургского образования» продолжает знакомить читателей с «учителями года» Северной столицы разных лет.

Сергей Александрович Букинич — учитель истории и обществознания гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга, победитель Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Учитель года» (2000), победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» (2006), дважды победитель Приоритетного национального проекта «Образование» (2006, 2010). Сергей Александрович награжден почётным знаком и премией «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга». Является почётным работником общего образования Российской Федерации, также ему присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

— Какие «уроки» Вы получили, готовясь к конкурсу?

— Оставаться самим собой.

— Какие «уроки» получили на самом конкурсе, «привезли» с конкурса для себя? Для педколлектива?

— Для педколлектива: не бояться участия в конкурсах любого уровня, помогать и радоваться успеху коллег. Для себя: «есть жизнь и после конкурса» — надо понимать, что победа в одном конкурсе не означает, что и дальше тебя будут сопровождать одни победы.

— Продолжите фразу: «Конкурс «Учитель года» – это…».

— …это далеко ещё не Эверест педагогических достижений, а так — своя маленькая Фудзияма.

— В чем секрет Вашей победы: сформулируйте его как можно более лаконично (по возможности – некоей формулой).

— Если бы всё можно было разложить на лаконичные формулы… Оптимизм-юмор-труд всё перетрут.

— Согласны ли Вы с утверждением: «Несмотря на то, что конкурс — «личное первенство» учителя, в его успехе (победе) значительную роль играют и другие люди»? Если согласны, то назовите тех, кто «причастен» к вашей победе.

— Конечно, это мои учителя в школе № 124, в которой я учился — классный руководитель, учительница русского языка и литературы Горюнова Алиса Яковлевна, учитель истории Канторович Игорь Николаевич, заместитель директора по воспитательной работе Филимонов Сергей Юрьевич, а также яркий и самобытный коллектив гимназии № 116 и её директора — Бакарева Ирина Ивановна и Тесля Татьяна Аркадьевна.

— Какой главный критерий лично Вы определили бы, чтобы назвать учителя «учителем года», лучшим из лучших?

— Лучший учитель — тот, который не «зацикливается» на том, что он лучший учитель, тот, для которого каждый урок — открытый, тот, кому и коллеги, и выпускники доверяют учить своих детей.

— Что дает конкурсное движение развитию образования в России?

— Сохранить и приумножить творческий потенциал педагога.

Справочно

За более чем 30-летнюю историю Всероссийский конкурс «Учитель года России» зарекомендовал себя как самое масштабное состязание профессионального мастерства среди учителей. Ежегодно он собирает более 100 тысяч педагогов-участников, объединяя всё больше творческих педагогов и формируя представительное экспертное сообщество.

Учредители Всероссийского конкурса «Учитель года России» — Минпросвещения России, Общероссийский Профсоюз образования и АО «Издательский дом «Учительская газета».

Подготовлено по материалам сборника «Номинация „Учитель года“ конкурса педагогических достижений 1992-2017. История в лицах».