Новости
Сергей Кравцов обсудил с учителями развитие образовательного туризма в России
Образовательный туризм уже существует в России, его возможно развивать с помощью информационных цифровых ресурсов. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов на встрече с учителями – финалистами всероссийского конкурса «Учитель будущего» в Санкт-Петербурге.
Встреча состоялась на базе Академической гимназии № 56, в ней приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, вице-губернатор Ирина Потехина, председатель совета директоров группы компаний «Просвещение» Владимир Узун, народный учитель России, председатель совета гимназии Майя Пильдес и другие.
Учителя смогли напрямую задать вопросы и получить ответы у главы ведомства. Например, возможна ли, на его взгляд, поддержка системы отдыха и программ стажировок для учителей. Кроме того, по словам педагогов, поездки в регионы страны позволили бы учителям поделиться опытом, рассказать о подходах, которые они используют в своих школах, а ученикам осознать, что они являются частью огромной страны.
Министр согласился с участниками, добавив, что путешествия по России и такой обмен опытом могут стать интересной практикой не только для учителей, но и для учеников.
«Образовательный туризм уже существует, в том числе мы обсуждаем этот вопрос с Российским движением школьников. Важно, чтобы в таких поездках была образовательная составляющая, чтобы это было интересно, полезно для развития. К этому вопросу нужно аккуратно подходить с учетом текущей ситуации, поскольку пандемия накладывает определенные ограничения. Мы также выстраиваем цифровую образовательную среду именно для того, чтобы дать возможность детям и взрослым общаться с другими регионами», – рассказал министр.
Он привел в пример практику в Республике Тыва, когда ученики смогли подключиться по интернету и в режиме онлайн пообщаться с ребятами из Красноярского края, чтобы потом посетить их образовательные учреждения. Школьникам было очень интересно узнать, как учатся и живут их сверстники на границе с Монголией, при этом не все из них хорошо знают русский язык.
«Что касается отдыха для учителей, то действительно, в свое время были программы, когда педагоги обязательно выезжали отдыхать, и государство оказывало соответствующую поддержку, сейчас этого нет. Но мы стараемся убеждать, что это действительно нужно делать», – добавил Сергей Кравцов.
Сейчас уже стартовал ряд проектов, реализующих практику образовательного туризма с помощью цифровых ресурсов. Так, с 9 марта подростки со всех регионов страны могут принять участие в образовательно-туристическом конкурсе «Страна открытий», организованным столичным Комитетом по туризму совместно с Ростуризмом и ГК «Просвещение». Участники конкурса делятся короткими видеороликами и рассказывают о необычных местах, арт-объектах и парках, технологичных компаниях и промышленных производствах, исторических памятниках, – обо всем многообразии туристического потенциала своих городов и регионов.
Также уже второй год ребята со всей страны принимают участие в федеральном проекте «Россия глазами детей. Посмотрим». Победители ежегодных онлайн-марафонов становятся полноценными участниками реалити-сериала, в рамках которого путешествуют по регионам и при поддержке педагогов, экспертов и специалистов медиаиндустрии рассказывают об интересных, культурных и познавательных местах своим сверстникам. Организаторы – ГК «Просвещение» и проект ГЕРОИ.
«Учебники – это неотъемлемый инструмент учителя, это носители знаний. Но только учитель может найти подход к каждому ребенку, действительно увлечь своим предметом, воспитать уважение к другим. Чем больше вы уделяете внимания воспитанию ребят, развиваете уважение и любовь к нашей Родине, тем сильнее она будет», – обратился к учителям председатель совета директоров ГК «Просвещение» Владимир Узун.
Информация: пресс-служба ГК «Просвещение».