Школьники научились применять цифровые инструменты для решения химических задач

Как проводить скрининг химического пространства с помощью специализированных поисковиков и какие существуют системы разметки данных? Все это ребята узнали на профильной смене «Инфохимия для старшеклассников 2.0».

Второй интенсив Академии талантов и Университета ИТМО прошел в совместном научно-образовательном пространстве. Участниками погружения в область экспериментальной науки на стыке химии, физики, биологии и математики стали 30 учеников 9–11 классов школ Санкт-Петербурга.

«Основная задача заключалась в том, чтобы познакомить будущих исследователей с цифровыми инструментами, которые используют учёные в научных лабораториях», – отметил Родион Головинский, педагог смены.

Участники создали кольца Лизеганга и провели другие эксперименты. Благодаря современному оборудованию и VR-технологиям школьники смогли в полной мере ощутить себя авторами технологий будущего.

Кроме того, ребята познакомились с методами адаптации машинного обучения для решения химических задач, научились составлять SMILES-нотации (система правил однозначного описания состава и структуры молекулы химического вещества с использованием специальной строки символов) и придумали проекты, в которых они смогут применить полученные навыки и опыт.

«Хочу развивать проект по образованию колец Лизеганга, презентовать его в конце 9 класса, а также заявить свое исследование на профильные конкурсы», – поделилась планами Таисия Ломова из лицея № 623 им. И.П. Павлова.

Представить свои достижения в области инфохимии ребята собираются на интеллектуальных состязаниях различных уровней, в том числе на всероссийских конкурсах «Большие вызовы» и IChem Prize.

Напомним, инфохимия — это новая область экспериментальной науки на пересечении химии, биологии, компьютерных технологий, математики, изучающая хранение и обработку информации на молекулярном уровне.

Екатерина Скорб, директор, ведущий профессор НОЦ инфохимии ИТМО, доктор химических наук, отметила, что сегодня как никогда в разных секторах экономики, от медицины до пищевой или тяжелой промышленности, ценятся специалисты, обладающие межпредметными компетенциями.

«Самая главная наша задача сейчас — поддержать научный интерес старшеклассников, вовлечь их в исследовательскую, экспериментальную деятельность и ориентировать на решение интересных и актуальных задач в сфере укрепления научно-технологического суверенитета страны. Всё это возможно благодаря профильным сменам по инфохимии», - Екатерина Владимировна.

Информация и фото: Академия талантов.