Школьники смогут прикоснуться к будущему на профиле НТО «Летающая робототехника»

Большое научно-техническое приключение ждет школьников 8–11 классов на профиле «Летающая робототехника» Национальной технологической олимпиады. Покажите на практике свои знания в области автономных полетов и попробуйте себя в сфере в сфере мониторинга объектов городского строительства и инфраструктуры. Присоединяйтесь к НТО! Регистрация открыта до 6 ноября.

А если вы еще не решились принять участие, познакомьтесь с разработчиком профиля «Летающая робототехника», педагогом Академии цифровых технологий Филиппом Баталиным. Из этого небольшого интервью вы узнаете, какие качества необходимы будущему финалисту, чем отличается этот соревновательный сезон от прошлого и какие перспективы открываются юным специалистам в области беспилотных летательных аппаратов.

— Каким вы видите успешного финалиста НТО в профиле «Летающая робототехника»?

— Это позитивно настроенные ребята, которые делают все, что от них зависит. Мне очень хочется показать участникам, что настрой играет большую роль, и, если сохранять самообладание, можно достичь больших высот. Надо бороться, делать выводы и продолжать работать в том же духе, ведь идеально с первого раза никогда не получится. Еще, помимо хард-скиллов, необходимо обладать хорошими навыками тайм-менеджмента. Финалисты должны понимать, сколько времени у них уйдет на ту или иную задачу, чтобы к зачетной попытке выдать результат. Очень часто бывает так, что способные ребята по истечении времени оказываются не готовыми, хотя могли продемонстрировать хотя бы что-то. Как показывает опыт, иногда решают доли баллов. Ну и, конечно, необходимо общее понимание олимпиадного процесса, правил и критериев оценивания.

— Почему именно автономные полеты?

— Наша отрасль очень быстро развивается. Коптеры применяются во многих отраслях деятельности человека: от аэрофотосъемки и спасательных работ до строительства и нефтепереработки. Наибольший потенциал имеют полёты дронов за пределами прямой видимости с применением технологий автономных полетов. Программисты беспилотных аппаратов — это самое настоящее будущее.

— Что интересного ждет ребят на финале?

— Конечно, все карты финального задания мы пока не раскрываем, но могу сказать, что ребятам точно понравится. Участникам предстоит разработать систему автоматизированного мониторинга объектов городского строительства и инфраструктуры при помощи квадрокоптера. Здесь будут применяться много сквозных технологий и потребуется много навыков: программирование, 3D-моделирование, схемотехника, электротехника, проектная деятельность. Что касается ролей, то нам потребуется капитан команды, инженер-техник и два программиста: один займется разработкой алгоритма полета, а другой будет работать с компьютерным зрением. Также будет интересное задание на разработку «полезного» компонента для дрона.

— Ваше напутственное слово финалистам?

— Знакомьтесь с беспилотными технологиями и развивайтесь в этом направлении. Здесь очень много перспектив и возможностей как для самореализации, так и для будущей карьеры. Не бойтесь ничего нового, погружайтесь в то, что вам действительно интересно, и с поднятой головой идите через все проблемы и преграды. Тогда вы обязательно достигнете больших высот.

Разработчиком профиля «Летающая робототехника» является Академия цифровых технологий при поддержке Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП). В прошлом сезоне в финальных соревнованиях приняли участие 37 школьников из 11 регионов России: от Республики Крым до Амурского края. Ребята разрабатывали систему автоматизированного поиска очагов возгорания при помощи автономного квадрокоптера.

Справочно

Национальная технологическая олимпиада проводится при координации Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, проектный офис НТО развернут на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Ассоциации участников технологических кружков (Кружковое движение НТИ) совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия — страна возможностей», Агентством стратегических инициатив и Российским движением детей и молодежи «Движение Первых».

ГБНОУ «Академия цифровых технологий» – современное образовательное пространство, в котором школьники могут овладеть инженерными, рабочими профессиями и специальностями в сфере IT, биотехнологий, робототехники, технологий цифрового производства, журналистики и экономики. Академия цифровых технологий предлагает образовательные программы, позволяющие получать обучающимся профессиональных областях. Все программы разделены по 10 направлениям – кластерам Академии. Ссылка на сайт Академии.

Источник: Академия цифровых технологий, Санкт-Петербург.