Новости
![](/upload/iblock/12c/jo1au200ncmcg8mucgelmx1dgn7e2g7u/s1111.png)
![](/upload/iblock/08c/r2tf979zbv9httsc31s01fbivaw7vl1p/s112.png)
![](/upload/iblock/a45/51es1wesm43ehqs7ny3emt0pq9qnjaj1/S113.png)
Школьники визуализировали научные проекты с помощью искусственного интеллекта
Как программировать нейросеть через естественный язык (русский) и за несколько минут создать презентацию? Ученики 9–11 классов изучили эти и другие вопросы на профильной смене «Интенсив по нейросетям», организованной Академией талантов и Санкт-Петербургским университетом Петра Великого.
По словам организаторов, главная цель интенсива для будущих айтишникков – развитие интереса школьников к инженерно-техническим и информационным технологиям, формирование технологической грамотности будущих специалистов.
Знакомство ребят с бесплатными современными инструментами, помогающими ускорить и облегчить реализацию самых смелых идей, началось с чат-бота. Данная нейросеть может вести с пользователями диалоги, отвечать на вопросы, писать код и искать ошибки в нем. Далее участники вместе с преподавателями научились составлять запросы (промты) для нейросетей, создавать музыку и преобразовывать текст в профессиональные презентации.
— Ребята быстро схватывали новое и выполняли все задания самостоятельно. Особенно приятно было слышать высказывания «Мне все в классе завидовать будут, никому не скажу про эту нейросетку», – рассказала о своем опыте взаимодействия со школьниками Алия Гилязева, студентка Политеха, преподаватель смены.
Отметим, что навыки работы с передовыми технологиями, которые имитируют функционирование человеческого мозга, могут быть полезны не только для учебной, но и профессиональной деятельности.
— Я с пользой прошел обучение на интенсиве и узнал много новой информации. Теперь хочу углубленно изучать возможности искусственного интеллекта и в Политехе, и в Академии талантов, – поделился дальнейшими планами Артём Сазонов из гимназии № 330.
Информация и фото: Академия талантов Санкт-Петербурга.