Школьное пространство, в котором ученики хотят учиться, а педагоги – учить и развиваться

Национальный проект «Образование» предусматривает не только строительство и ремонт большого количества школ, но и создание образовательной среды, способствующей стремлению учеников учиться, а педагогов – желания учить и развиваться самим.

В Санкт‑Петербурге, где за последние 4 года построено 68 школ, накоплен серьёзный опыт оформления школьного пространства. Этот опыт нуждается в анализе и распространении, ведь впереди у города – большие планы: в стадии строительства сегодня находятся 26 зданий общеобразовательных организаций.

Комитет по образованию организовал на площадке школы № 93 Пушкинского района Санкт-Петербурга, в полном объёме отвечающей всем требованиям Национального проекта «Образование», городской семинар по вопросам проектирования, дизайна и брендирования пространств общеобразовательных организаций. На семинар пригласили руководителей школ, которым предстоит в ближайшее время принять новые здания, специалистов отделов образования районов, контрактных управляющих.

Заместитель председателя Комитета по образованию Алексей Ерин и начальник отдела развития образования Александр Небренчин осветили вопросы брендирования и выполнения требований Министерства просвещения Российской Федерации.

Большой интерес участников вызвала тематическая экскурсия по зданию, в ходе которой были показаны оригинальные решения в оформлении различных школьных помещений: учебных классов и лабораторий, спортивного и актового залов, рекреационных зон.

Директор школы №93 Татьяна Яшина поделилась с коллегами важными составляющими строительного контроля со стороны школы и организации процессов оформления экстерьера и интерьеров образовательных пространств.

«Анализируя свой опыт участия в строительстве и оформлении трёх зданий школы, утверждаю, что при высоком уровне заинтересованности директор всегда найдёт общий язык и с застройщиком, и с надзорными органами, предусмотрит не только формальное исполнение требований Министерства просвещения Российской Федерации, но и сделает школьное пространство комфортным, позитивным, красивым для каждого участника образовательного процесса с конечной целью повышения качества образования», - подчеркнула Татьяна Яшина.

По итогам семинара участниками был сформирован чек-лист, который станет помощником при реализации современных требований.

Информация и фото: пресс-служба Комитета по образованию.