Школьные конструкторские бюро представили инженерные решения экспертам

В Академии технического творчества и цифровых технологий прошли инженерные соревнования школьных конструкторских бюро (ШКБ), ориентированные на формирование практических инженерных навыков и развитие проектного мышления у обучающихся. Программа мероприятия включала публичное представление и обсуждение итогов командных проектов, выполненных на основе технических заданий, предложенных индустриальным партнером.

Оценку работ осуществляла компетентная комиссия, в состав которой вошли ведущие специалисты инженерной и образовательной сфер:

  • Михаил Жмайло, ведущий инженер Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг»;
  • Андрей Шимченко, специалист Центра дополнительного профессионального образования инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг»;
  • Антон Казанцев, начальник отдела ЗИП роторных машин АО «Инженерно-производственные решения».

В соревнованиях приняли участие обучающиеся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, которые представили коллективные инженерные разработки. Проекты были выполнены по реальным производственным запросам, сформированным индустриальным заказчиком – Инжиниринговым центром «Кронштадт», партнером проекта. Такой формат взаимодействия позволил школьникам приблизиться к условиям профессиональной инженерной деятельности и получить ценный опыт решения прикладных задач.

Ребятам было предложено разработать два типа инженерных решений: универсальное измерительное приспособление для точной центровки валов насоса и электродвигателя, а также специализированное технологическое устройство для центровки вала в корпусе центробежного насоса. Все команды продемонстрировали высокий уровень технической подготовки, обоснованность конструкторских решений и понимание производственных требований.

По итогам соревнований победителями стали команды:

  • 1 место – школа № 219 Красносельского района (наставник – Епифанова Наталья Сергеевна);
  • 2 место –школа № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга имени Н.С. Майданова (наставник – Орехов Руслан Вячеславович);
  • 3 место – школа № 617 Приморского района (наставник – Галятин Владислав Алексеевич).

Проведенные соревнования подтвердили высокий интерес школьников к инженерному творчеству и показали эффективность сотрудничества образовательных учреждений с промышленными партнерами в подготовке будущих специалистов технического профиля.

Информация и фото: Академия технического творчества и цифровых технологий.