Школы Петербурга и Ханоя готовы развивать сотрудничество в образовании

В рамках международного сотрудничества в онлайн-формате состоялось знакомство педагогов и учащихся лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга со средней школой естественнонаучного образования при Педагогическом институте Ханойского государственного университета. Данное мероприятие было организовано по инициативе и при поддержке Комитета по образованию и Комитета по внешним связям Правительства Санкт‑Петербурга.

Обсуждение в рамках встречи велось на трех языках — английском, русском и вьетнамском. В ходе встречи стороны обсудили перспективы сотрудничества, ознакомились с образовательными программами и дисциплинами, а также представили материально-техническую базу своих учебных заведений.

К участникам встречи обратились заместитель председателя Комитета по внешним связям Санкт‑Петербурга Вячеслав Калганов, директор Лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга Лолита Фёдорова и директор средней школы естественнонаучного образования при Педагогическом институте Ханойского государственного университета Нгуен Тхи Хыонг.

В мероприятии также приняли участие заместитель директора по научно-методической и инновационной работе Лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга Карина Вайц, главный специалист Комитета по образованию Наталья Михайлова и глава департамента по работе с женщинами и детьми Ассоциации вьетнамцев в России Фам Тхань Суан.

Директор Фонда содействия развитию российско-вьетнамского сотрудничества «Традиция и дружба» Нгуен Куок Хунг отметил, что сейчас очень важно восстановить тот уровень сотрудничества между Россией и Вьетнамом, который существовал во времена Советского Союза.

«Молодое поколение — как фундамент развития отношений между нашими странами, которые со временем должны перерасти во всеобъемлющее, стратегическое партнёрство», - сказал Нгуен Куок Хунг. Он указал, что перспективным проектом в будущем может стать открытие Международной российско-вьетнамской школы. Подобную практику Вьетнам уже осуществляет с некоторыми странами Юго-Восточной Азии.

«Я уверена, что сегодня мы заложили прочный фундамент наших длительных отношений дружбы и сотрудничества, — подчеркнула Лолита ФёдороваВ самое ближайшее время мы отправим ханойским коллегам свои предложения по развитию и реализации совместных проектов и в ответ надеемся получить интересные идеи и предложения».

Буй Ван Хоа поблагодарил руководство обеих школ за усилия, направленные на развитие сотрудничества в области среднего образования.

«Думаю, что наши отношения только начинаются и мы сумеем достигнуть впечатляющих результатов. Нам надо стремиться развивать отношения не только между Санкт‑Петербургом и Ханоем, но и выходить на уровень всеобъемлющего сотрудничества между Россией и Вьетнамом по всем возможным отраслям», — отметил он.

По итогам встречи стороны договорились осуществлять сотрудничество на регулярной основе, а также производить обмен информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес.

Средняя школа естественнонаучного образования города Ханоя — уже второе учебное заведение Вьетнама в международной методической сети лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга, который с конца 2020 года реализует школьный международный образовательный проект World without borders.

В рамках встречи участники обсудили совместную деятельность по реализации образовательных проектов International Teacher Lounge Project, Green school и Penpal project. Такая интеграция в международное педагогическое пространство и участие лицеистов в межкультурном диалоге, безусловно, предоставят дополнительные возможности и новые перспективы как учащимся, так и педагогам лицея.

Справочно

Лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга имеет развитую материально-техническую базу, которая позволяет реализовывать программы углублённой подготовки учащихся по предметам физико-математического профиля. Последние два года активно развивается инженерно-технологическое направление. В рамках Соглашения о сотрудничестве между Комитетом по образованию и Департаментом образования Народного комитета города Хошимина Лицей № 144 уже осуществляет сотрудничество со средней школой Хунг Кхонг Нин города Хошимина Социалистической Республики Вьетнам.

Средняя школа естественнонаучного образования при Педагогическом институте Ханойского государственного университета представляет собой модель средней школы, в которой практикуется продвинутое и высококачественное образование во Вьетнаме. Директор этой школы — Нгуен Тхи Хыонг — также является проректором Педагогического института Ханойского государственного университета.

Источник: Комитет по образованию; Комитет по внешним связям.

Фото: Reuters; Комитет по внешним связям; twitter.com/RusEmbVietnam.