Школы Петербурга приглашают к участию в проекте «Реставрация пушкинской эпохи»

Новый уникальный проект школьных брейн-рингов и конференций «Нехрестоматийный Пушкин» или «Реконструкция пушкинской эпохи» возник на основе цикла статей «Один день Александра Сергеевича» петербургского писателя, лектора и преподавателя Сергея Владимировича Сурина.

Первую серию игр под названием «Нехрестоматийный Пушкин» провели в школе № 37 города Выборга. Финальную игру, проходившую в знаменитой библиотеке Алвара Аалто, вёл сам автор.

По словам педагогов, в ходе реализации проекта удалось добиться главного: ребята сами, без обычного принуждения, потянулись к знаниям и увлеклись историей русской культуры.

К финальной игре выборгская школа организовала издание книги со статьями «Один день Александра Сергеевича» с иллюстрациями старшеклассников города Выборга, с отзывами ребят и преподавателей.

«Школам, которые включатся в проект, предлагается развить его идеи: дополнить серию брейн-рингов лекциями, превратить игры в своего рода конференции по истории России и золотого века русской культуры. Варианты реализации могут быть самые разнообразные, но для того, чтобы проект заработал, нужны учителя-энтузиасты, готовые подхватить эти идеи. Главная цель – сделать процесс познания увлекательным и внутренне необходимым для школьников; сделать ребят более эрудированными, уважающими культурное наследие и историческое прошлое России», - отмечает Сергей Владимирович Сурин.

Примерный план мероприятий в рамках проекта «Реставрация пушкинской эпохи» и контакты документ.

Справочно

Сергей Владимирович Сурин – соучредитель и главный редактор федерального художественно-публицистического альманаха «Литературные кубики», издававшегося в 2006-2009 годах. Член Интернационального Союза писателей.

Читает авторские лекции «Реконструкция пушкинской эпохи» (в режиме онлайн и в очном режиме) в библиотеках Петербурга, в лектории Петропавловской крепости, в школах Петербурга и Ленинградской области.

Автор youtube-канала «Лекции Сергея Сурина», где выложены циклы видеолекций по проекту «Реконструкция пушкинской эпохи»: «Царскосельский лицей: знакомый и неизведанный», «Грибоедов: практика срединного пути», «Лермонтов: повседневная практика роковых случайностей».

Автор текстового проекта «Один день Александра Сергеевича» на федеральном культурологическом сайте.