Слёт учащихся психолого-педагогических классов собрал старшеклассников и студентов из Петербурга и Ленинградской области

Он прошёл в рамках XII Петербургского международного образовательного форума в средней общеобразовательной школе № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района и был включен в цикл мероприятий под общим названием «Учитель начинается в школе», посвященный вопросам выявления и развития ранней педагогической одаренности.

Слёт проводился при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга, РГПУ им. А.И. Герцена, Информационно-методического центра Петроградского района, Педагогического колледжа № 4 Санкт-Петербурга.

Организаторам удалось в рамках открытого для сотрудничества и сотворчества пространства собрать сразу несколько поколений молодых людей, которым интересна профессия педагога. Более 80-ти учащихся 8-10 предпрофильных и психолого-педагогических классов из 13 образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также студенты 3 курса Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и студенты педагогического колледжа № 4 встретились в формате Open Space.

В течение 2,5 часов команды знакомились с особенностями педагогической профессии, активно взаимодействуя в рамках пяти мастерских: ораторского искусства, медиаторов, вожатства, классного руководителя, учителя здоровья.

Модераторами мастерских выступили талантливые молодые педагоги школы № 47 им. Д.С. Лихачева – победители профессиональных конкурсов, мастера спорта, режиссеры, члены Международного союза педагогов-художников.

Каждая мастерская представляла собой открытую дискуссию, в рамках которой ребята рассуждали о том – какими качествами должен обладать педагог будущего; какие требования предъявляются к тем, кто выбрал для себя эту профессию; также учащиеся анализировали плюсы и минусы учительского труда в условиях информационного общества.

Каждая мастерская – это ещё и погружение в профессию через практические задания, которое позволило ребятам на несколько минут встать на место учителя, проиграть модели поведения, понять себя и окружающих людей.

Уникальность мероприятия в том, что на практике в моменте удалось реализовать принцип наставничества в формате «педагог – студент», «студент-студент», «студент-ученик».

Так, студенты 3 курса Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена взяли на себя несколько ролей. Часть студентов освоили роль помощников модераторов мастерских и активно включились в процесс взаимодействия с аудиторией в рамках организованных дискуссий. Другим выпала задача – стать на 2,5 часа модераторами сборных команд учащихся школ и на практике отработать полученные в университете знания по командообразованию, координации деятельности детского коллектива, поддержки правильного эмоционального фона участников команд.

Студенты 1 курса педагогического колледжа № 4, распределенные в команды учащихся, также активно включились в процесс наставничества, помогая своим будущим коллегам скоординировать действия ребят в рамках коллективной работы в мастерских.

Как гостеприимные хозяева, учащиеся 10-х и 11-х психолого-педагогических классов школы № 47 им. Д.С. Лихачева постарались сделать так, чтобы все гости чувствовали себя как дома.

В завершение мероприятия участники слета запустили в воздух разноцветные самолетики с пожеланиями и словами благодарности своим новым друзьям, надеясь на новую встречу.

Справочно

Петербургский международный образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. К 2019 году форум стал мероприятием межинституционального масштаба.

В 2022 году в период с 17 по 30 марта в рамках форума запланированы к проведению более 300 мероприятий, которые охватят широкий спектр актуальных вопросов сферы образования. Программа включает 10 тематических треков: «Информационные технологии», «Исследования и инновации», «Качество образования», «Непрерывное образование», «Профессия», «Воспитание. Наставничество. Культура», «За пределами урока», «Управление образованием», «Включенное образование», «Специальные мероприятия». Площадками проведения мероприятий выступят более 270 образовательных организаций Санкт-Петербурга.

Организаторы форума: Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Центр регионального и международного сотрудничества. Официальные партнеры: РГПУ им. А. И. Герцена, Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина, Институт управления образованием РАО и Агентство по международной мобильности и сотрудничеству в области образования, науки и исследований при Федеральном Министерстве науки и исследований (Австрия). Информационные партнеры: журнал «Вестник образования России», газета «Санкт Петербургские ведомости», Городской информационный портал «Город+», Федеральное агентство новостей.

Программа XII Петербургского международного образовательного форума

Источник: школа № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга.