Социальные проекты и практики школьников в формальном и неформальном образовании

25 марта в рамках XI Петербургского международного образовательного форума на площадке школы № 643 Московского района в очном формате состоялась конференция «Социальные проекты и практики школьников в формальном и неформальном образовании».

Основная идея конференции заключалась в обсуждении образовательных возможностей, форматов и механизмов организации социальных практик обучающихся, развития социальной активности, в том числе форм добровольческой и волонтерской деятельности. Участники конференции познакомились с различными подходами и практическим опытом к организации социальных практик школьников.

Целевая аудитории конференции включала представителей администрации образовательных учреждений, заместителей руководителей образовательных учреждений, методистов, ученых, работников учреждений культуры, представителей общественных организаций, представителей организаций дополнительного образования, представителей высших учебных заведений.

В конференции приняли участие представители целевой аудитории из Невского, Адмиралтейского, Выборгского, Кировского, Калининского, Центрального, Московского, Красногвардейского районов Санкт-Петербурга, а также участники и выступающие из Ленинградской области.

Организационную и научно-методическую поддержку в организации и проведении мероприятия осуществляли сотрудники Информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, отдела образования администрации Московского района Санкт-Петербурга, Межрегиональной тьюторской ассоциации.

Экспертами в ходе конференции выступили: Галина Олеговна Матина, кандидат психологических наук, доцент кафедры экономики и управления образованием СПб АППО; Евгений Николаевич Барышников, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО; Татьяна Борисовна Князева, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель сектора сопровождения инновационных проектов и НПК Ленинградского областного института развития образования, федеральный эксперт МТА; Людмила Николаевна Олефир, методист ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, руководитель регионального отделения МТА, федеральный эксперт МТА; Александра Витальевна Васильева, заместитель директора ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга; Юлия Анатольевна Шадеркина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга.

В рамках мероприятия обсуждались конкретные практики организации социальной активности обучающихся школы, рассматривались подходы к пониманию и организации системы наставничества в образовательных учреждениях среднего образования, высшего образования и области повышения квалификации, поднимались вопросы востребованности тьюторского сопровождения как актуального вида педагогического сопровождения, был рассмотрел научно-методический анализ зарубежного опыта включения социальной активности в образовательную деятельность.

Ключевой особенностью мероприятия, несмотря на очный формат проведения, являлась форма представления материала участниками конференции – в формате видеороликов, рассказывающих о практике социальной работы.

Участники выразили интерес к представленным практикам социальной активности, а эксперты благоприятно оценили актуальность представляемых материалов.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.