Советники директоров по воспитанию посетили Фестиваль воспитательных практик

В Герценовском университете продолжается первая смена программы повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями». Педагоги из разных регионов страны, занимающие должность советника директора по воспитанию, в течение недели принимают активное участие в различных образовательных активностях, а по завершении обучения защитят свои итоговые проекты.

Фестиваль воспитательных практик для навигаторов детства состоялся в театрально-концертном комплексе «Карнавал» Санкт-Петербургского Дворца творчества юных. Модератором мероприятия выступила ассистент кафедры истории педагогики и образования института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Анастасия Мищурис.

Первый доклад представил заместитель председателя Российского движения детей и молодёжи (РДДМ) Александр Ананьев, который рассказал о задачах движения, его направлениях деятельности и принципах работы. «Основная цель РДДМ — это развитие и формирование детской инициативы, поэтому мы уходим от дедуктивной педагогики, когда педагог стоит во главе детского коллектива, к индуктивной педагогике, когда педагог находится рядом, являясь направляющей силой той инициативы, которая исходит от самих детей. Соответственно, задача советника и администрации школы заключается в том, чтобы помочь реализовать эту инициативу», — подчеркнул он.

Опытом реализации различных воспитательных практик поделились педагоги школ и учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга.

Представители международного детского центра «Артек» – старшие преподаватели центра развития воспитательных технологий Максим Куликов и Екатерина Фирцева – рассказали об игровых технологиях в воспитательной системе образовательной организации.

Занятия в рамках образовательной программы продолжились на площадках РГПУ им. А.И. Герцена. Специалисты университета рассказали об особенностях воспитательной системы образовательных организаций, повышении профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитания, нормативных аспектах воспитательной деятельности и стратегических задачах советника директора по воспитанию.

Педагоги, ставшие участниками образовательной программы, отметили, что получаемые ими в процессе обучения знания очень важны для совершенствования их профессиональной деятельности.

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями школы № 14 города Балахна Нижегородской области Полина Волкова рассказала: «Для меня работа советника — это, прежде всего, наставничество. Мне важно помочь ребятам раскрыть свои таланты, обрести уверенность в себе. Можно сказать, я заняла эту должность по зову сердца. Она даёт много возможностей для профессионального развития. Это командировки, постоянное обучение, полезные знакомства. Те лекции, которые я уже посетила, оставили у меня яркие впечатления… Думаю, впереди ещё больше полезных знаний».

Напомним, программа дополнительного образования «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями» реализуется в рамках проекта «Навигаторы детства» — открытого конкурса Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения школьников по отбору кандидатов на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями.

В первом потоке в РГПУ им. А.И. Герцена обучение пройдут 300 человек из Саратовской, Нижегородской, Мурманской, Вологодской, Калининградской, Ленинградской областей и Республики Карелия.

Обучающихся ждут экскурсии, командная работа, а также лекции и дискуссии на различные темы, такие как воспитание, нормативное обеспечение деятельности, проектирования и социального партнерства, повышение профессиональных компетенций и современные педагогические подходы.

Завершится первая смена образовательной программы 23 июня.

Справочно

Должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями была утверждена в школах 10 пилотных регионов страны 1 марта 2021 года. С 1 сентября 2022 года более 17,5 тыс. советников директоров школ по воспитанию приступили к работе, новая должность появилась в школах еще 35 регионов. Предполагается, что советники в 2023 году начнут работать в школах всех российских регионов.

Обучающие мероприятия реализуются с целью исполнения поручения Президента РФ Владимира Путина, которое он дал в ходе заседания Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Молодежная политика» 22 декабря 2022 года.

Информация и фото: «Педагогические вести», РГПУ имени А.И. Герцена.