Современные стратегии чтения и понимания текстов обсудили участники конференции

26 марта в школе № 47 им. Д. С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга в рамках Петербургского международного форума состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности».

Организаторами конференции выступили кафедра филологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, РГПУ им. А. И. Герцена, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского, школа № 47 им. Д. С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга.

В работе конференции приняли участие более 200 учителей словесности, истории, математики, технологии, изобразительного искусства, музыки, начальных классов из Санкт-Петербурга, представители из регионов России (Калининград, Крым). Кроме того, конференцию посетили учителя и администрация гимназии им. А. А. Блока города Еревана (Армения).

Приветственное слово о роли культуры в жизни человека и общества прозвучало от М. Ю. Обуховой, директора ГБОУ СОШ № 47 им. Д. С. Лихачева.

В пленарной части приняли участие ведущие научные сотрудники: Н. М. Свирина, д. п. н., профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, Л. Г. Гвоздинская, старший преподаватель кафедры филологического образования СПб АППО, Ю. В. Ээльмаа, к. п. н., координатор программ среднего образования Московского международного образовательного форума, С. В. Федоров, к. п. н., заведующий кафедрой филологического образования СПб АППО.

Участники конференции продолжили работу в шести секциях, каждая из которых была посвящена важной проблеме чтения, понимания, интерпретации текстов различной функциональности («Язык иллюстрации», «Язык кино», «Язык мимики и жестов», «Язык вещей, экспонатов», «От языка формул к языку жизни»).

Особенностью научной конференции являлся ее метапредметный характер и поиск взаимодействия учителей-предметников при работе с текстами различной функциональности: художественными, научными, учебными, публицистическими, научно-популярными, мемуарными и другими.

В анкетах по итогам конференции участники высоко оценили работу организаторов, а также качество представленных на конференции мастер-классов и докладов учителей Санкт-Петербурга, творческую атмосферу, которая царила в аудиториях, выразили пожелание сделать проведение научной конференции в ГБОУ СОШ № 47 им. Д. С. Лихачева доброй традицией Петербургского международного образовательного форума.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.