Современные тренды дополнительного образования представили на конференции

В Академии цифровых технологий состоялась III Научно-практическая конференция «Дополнительное образование: инновации, точки роста, ресурсы». Событие в третий раз было организовано в рамках Петербургского международного образовательного форума.

Участниками конференции стали специалисты учреждений дополнительного образования, научно-исследовательских учреждений, педагоги школ и вузов разных городов России и Беларуси. Они обсудили использование современных технологий в учебном процессе, систему профориентации школьников, а также совместно наметили новые векторы развития дополнительного образования в условиях цифровой экономики.

Конференция включала в себя три тематических секции.

На секции «Цифровые технологии в дополнительном образовании» спикеры рассуждали на тему цифровизации и возможностей диджитал-среды в профориентации и обучении детей. Педагоги отметили важность соблюдения кибербезопасности, а также развития инженерных компетенций у школьников.

Дискуссия развернулась на секции «Нейросети, помощь или вред для педагога?». Докладчики поделились своим мнением по поводу использования искусственного интеллекта в учебной деятельности, выделили плюсы и минусы данной технологии.

«Профориентация в системе дополнительного образования детей» — обширная тема, которую раскрыли в своих выступлениях представители третьей секции. Педагоги рассказали о методах и формах организации системы профориентации в учреждениях, а также обменялись опытом разработки профориентационных методик для детей с особыми образовательными потребностями.

«Конференция стала перспективной площадкой для выстраивания дальнейшей траектории совершенствования дополнительного образования не только в Петербурге и других городах России, но и в Республике Беларусь. Мы надеемся, что участники переняли у своих коллег много позитивных практик и технологий для своей работы. Дополнительное образование позволяет приобрести детям актуальные и наиболее востребованные компетенции для дальнейшей успешной жизни. Сегодня нам необходимо обмениваться опытом с другими учреждениями, чтобы мы могли создавать актуальные программы и готовить высококонкурентных специалистов», — отметила исполняющий обязанности директора Академии цифровых технологий Валерия Зотова.

Справочно

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатор – Комитет по образованию Правительства Санкт Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

XIV Петербургский международный образовательный форум проходил с 25 по 29 марта. На различных площадках Северной столицы было организовано более 485 мероприятий. Программа включала 10 тематических треков, которые позволили с разных сторон рассмотреть развитие современной системы образования.

Информация и фото: Академия цифровых технологий.