Стажировка собрала в Петербурге более 150 представителей управленческих команд из 26 субъектов Российской Федерации

Завершающая пленарная сессия стажировки «Инновационное развитие школы как ресурс модернизации региональной системы образования Санкт-Петербурга. Формирование компетенций ХХI века» с последующим осмыслением результатов двух дней работы состоялась в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

К обсуждению присоединились представители управленческих команд из Воронежской, Мурманской, Владимирской, Ленинградской, Ростовской, Липецкой и других областей страны, Республики Татарстан, Ямало-Ненецкого автономного округа, Чувашской Республики, Краснодарского края и других регионов России.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась Татьяна Говорушина, ректор СПб АППО. После обращения Татьяны Константиновны состоялись значимые выступления по теме встречи. Было отмечено, что эпидемия COVID-19 бросила вызов системе образования, и дистанционное обучение из возможного варианта получения знаний превратилось в необходимый (при определённых условиях).

В докладе проректора по методической работе СПб АППО Юлии Глаголевой шла речь о региональном проекте по сопровождению обучения в смешанном формате (сочетание очного и семейного образования). В проекте приняли участие 2000 учителей, было подготовлено более 4500 видеуроков. Они опубликованы на Городском портале дистанционного обучения.

Об особенностях введения обновлённых ФГОС в Петербурге, управленческих решениях в контексте реализации стандартов рассказала заведующий кафедрой начального, основного и среднего общего образования Ирина Муштавинская. Также Ирина Валентиновна поделилась с коллегами рекомендациями по введению ФГОС, с которыми также можно познакомиться на портале сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС.

В выступлении профессора кафедры филологического образования СПб АППО Сергея Фёдорова речь шла о функциональной грамотности как стратегическом ориентире развития образования. Говоря о читательской грамотности, Сергей Владимирович оттолкнулся от идеи «весь мир есть текст», рассказал о символах Петербурга, связал их с историческим контекстом.

Особенности организации научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров представил заведующий Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров СПб АППО Александр Небренчин.

Насыщенная программа стажировки, организованной Академией Минпросвещения России, Комитетом по образованию и Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, позволила участникам не только ознакомиться с новыми практиками, обменяться опытом, но и завести полезные знакомства. Так, директор школы № 37 (Выборг) Наталия Данилова отмечает:

«Это были два дня очень глубокого содержательного погружения в лучшие практики Санкт-Петербурга. Большим плюсом стала возможность общения с коллегами из разных субъектов, обмен опытом. Мы рады, что в культурной столице есть большое количество образовательных учреждений со своими традициями и инновациями, очень многое мы взяли на заметку и будем частично трансформировать на свои образовательные учреждения. Самое главное, что такое профессиональное общение даёт нам возможность повышать профессиональную культуру, культуру управленца. Спасибо за организацию стажировки!».

Санкт-Петербург всегда открыт для обмена опытом; обсуждения вызовов, которые стоят перед системой образования, возможных решений, перспектив развития. Участие в прошедшей стажировке приняли более 150 представителей управленческих команд из 26 субъектов Российской Федерации. Инновационный опыт по шести направлениям (система оценки качества образования, развитие гуманитарного образования, развитие инженерно-технологического образования, обучение детей с ОВЗ, система дополнительного образования детей, цифровая образовательная среда современной школы) коллегам из регионов представили 12 ведущих образовательных учреждений города.

Источник: СПб АППО.

Фото: Центр регионального и международного сотрудничества.