Новости



Стратегическая сессия «Учитель 2035» состоялась на Петербургском международном образовательном форуме
Стратегическая сессия «Учитель 2035» в рамках XV Петербургского международного образовательного форума собрала более 150 представителей системы образования, включая ведущих экспертов, педагогов, победителей и финалистов профессиональных конкурсов педагогического мастерства, управленцев и молодых специалистов.
Ключевой целью сессии стало определение приоритетных направлений развития системы образования по вопросам профессиональной подготовки педагогических кадров, формирования учительских команд, повышения престижа педагогических профессий. Результаты работы станут основой для предложений в Стратегию развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.
На сессии были определены три основных приоритетных направления:
- «Путь в профессию. Начало педагогической карьеры» – как привлечь талантливых молодых специалистов в сферу образования, какие шаги необходимы для успешного начала карьеры учителя;
- «Профессиональное развитие педагога. Ступени учительского роста» – как организовать непрерывное повышение квалификации и обеспечить карьерный рост учителей;
- «Диалог поколений. Учительская команда» – как создать эффективную команду педагогов, способствующую обмену опытом между поколениями и обеспечивающую преемственность традиций.
В роли модераторов и экспертов выступил:
- Жанна Садовникова, заместитель президента Российской академии образования;
- Екатерина Егошина, заместитель генерального директора Центра знаний «Машук»;
- Андрей Богданцев, и.о. ректора Санкт Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского;
- Елена Федотова, директор Педагогического колледжа № 1 имени Н. А. Некрасова;
- Елена Пискунова, заведующая кафедрой педагогики школы Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена;
- Ольга Даутова, директор Института управления образованием Санкт Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского.
После пленарного заседания участники приступили к формированию образа будущего в рамках обозначенных приоритетных направлений, рассматривая основные вызовы и разрабатывая эффективные механизмы для их решения.
В рамках сессии предложены программы стажировок, гранты и менторство для начинающих учителей и опытных педагогов. Подчеркнута необходимость гибких программ повышения квалификации и четких критериев карьерного продвижения, а также рекомендовано создание платформ для обмена опытом между поколениями и развитие программ наставничества.
«Стратегическая сессия „Учитель 2035“ стала важным шагом в формировании перспективной модели развития педагогического образования и подтвердила высокую заинтересованность профессионального сообщества в создании условий для успешной работы и профессионального роста учителей будущего», – прокомментировал Андрей Богданцев, и.о. ректора Санкт Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского, которая выступила организатором стратегической сессии.
Напомним, итоговые предложения, разработанные на площадках стратегических сессий в рамках ПМОФ-2025, были представлены на пленарном заседании и на итоговых панельных дискуссиях XV Петербургского международного образовательного форума в КВЦ «Экспофорум».
Справочно
Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатор – Комитет по образованию Правительства Санкт‑Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.
XV Петербургский международный образовательный форум проходил в городе на Неве с 24 по 28 марта 2025 года под девизом «Глобальные вызовы – локальные решения». На 200 площадках Северной столицы было организовано более 350 мероприятий.
Треки программы: «Учитель», «Воспитание гражданина», «Кадры для экономики и технологический суверенитет», «Дети с особыми образовательными потребностями».
Информационные ресурсы Форума в социальных сетях:
Источник: СПб АППО имени К.Д. Ушинского.