Стратегии информационной открытости образовательной организации представили на семинаре

24 мая на дистанционной платформе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялся семинар «Профессиональная компетентность современного руководителя по развитию государственно-общественного управления образованием».

Мероприятие было организовано специалистами кафедры управления и экономики образования СПб АППО и методического объединения руководителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Директор Центра регионального и международного сотрудничества Мария Рохманийко рассказала о проектной поддержке сопровождения и развития государственно-общественного управления в образовательных организациях. «Информационная открытость организации: стратегии и решения» – тема её выступления на семинаре.

Информационная открытость образовательной организации является одной из важных направлений стратегического развития образовательного учреждения. Создание условий функционирования сайта образовательной организации, размещение на нем актуальной информации о образовательном учреждении, дающем полное аналитическое представление об условиях, процессе, результатах и управлении образовательной организации, например, в форме отчета о результатах по самообследованию за текущий период, неразрывно связанные между собой задачи.

«Открытость для образовательных организаций в России имеет важное значение как для достижения цели оценки качества управления системой образования, так и с точки зрения формирования общественного мнения о функционировании системы образования, - считает Мария Рохманийко. У нашей команды на данный момент есть исследования и понимание инновационных форматов и технологии представления деятельности организации в публичном пространстве, образовательные программы для руководителей и команд по использованию новых форм представления деятельности организации».

В рамках работы в качестве опытно-экспериментальной площадки региона по теме «Развитие государственно-общественного управления в образовании через обновление форматов управления в образовательном учреждении» Центр регионального и международного сотрудничества апробирует систему внедрения инновационных форматов управленческой деятельности в образовательной̆ организации. Также в центре проектируют оценки изменений представления результатов деятельности образовательной организации в публичном пространстве и разрабатывают инструментарий оценки изменений. Собранные элементы смогут быть включены в общественно-профессиональную оценку, результаты использованы для управления процессами.