Тема обсуждения – подготовка и профессиональное развитие учителей по общественно-научным предметам

Секция «Подготовка и профессиональное развитие учителей по общественно-научным предметам» собрала участников XIII Петербургского международного образовательного форума в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Работа секции была организована в рамках Всероссийской конференции «Профессиональный разговор. Обществознание: от школьного предмета к мировоззрению нации».

В мероприятии приняли участие представители Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Донецка, Калининграда, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Республики Марий Эл, Республики Татарстан.

Размышлением о роли учителя обществознания в системе образовательных координат современной школы открыла работу секции Ольга Журавлева, проректор по научной работе СПб АППО.

Директор Сибирского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Олег Федоров обратил внимание участников на проблему ценностных ориентиров и приоритетов в системе профессиональных качеств современного учителя обществознания.

Темой выступления Анны Гуськовой, доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования стали социокультурные факторы формирования профессионального мировоззрения и профессиональной позиции учителя обществознания.

Дмитрий Кузин, заместитель директора Института истории и социальных наук, заведующий кафедрой методики обучения истории и обществознанию РГПУ имени А. И. Герцена рассказал о системе подготовки будущих учителей обществознания в университете.

Участникам секции также был представлен опыт работы методического объединения учителей истории и обществознания Приморского района Санкт-Петербурга.

Говоря о подготовке и профессиональном развитии учителя обществознания, коллеги выделили ряд актуальных задач:

  • обновление содержания обществоведческого образования требует расширения фундаментальных знаний учителя по различным научным дисциплинам и целенаправленного методического сопровождения в связи с введением в учебный курс ряда тем (например, традиционные российские ценности, налоговая грамотность, профориентация);
  • трансляция опыта взаимодействия с использованием цифровых средств при изучении курсов обществознания;
  • усиление практико-ориентированной направленности предмета в соответствии с вызовами современной социокультурной реальности.

Справочно

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе.

XIII Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 27 по 31 марта 2023 года.

Организатор форума – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

Программа форума включает 12 тематических треков, более 400 образовательных событий. Основная тема дискуссий – обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.