Новости




Тема профориентации объединила петербургских педагогов и студентов
Семинар, посвященный актуальной теме ранней профориентации младших школьников, собрал в Инженерно-технологической школе № 777 Санкт-Петербурга педагогов из девяти районов города и студентов Некрасовского педагогического колледжа, которые стремятся углубить свои знания в области развития инженерного мышления у детей.
Открыла семинар заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Марина Черная. Она отметила значимость профориентационных проектов для младших школьников и подчеркнула важность формирования личностных и профессиональных компетенций у учащихся с ранних лет.
После торжественного открытия участники перешли к практической части семинара. Педагоги школы провели серию открытых уроков, демонстрирующих интеграцию различных учебных предметов и раннюю профориентацию. Например, на уроке изобразительного искусства дети создавали художественные работы, связанные с космосом, а на интегрированном уроке химии и окружающего мира изучали горные породы и минералы.
Участники семинара могли наблюдать за различными подходами к организации учебного процесса. Так, на уроке математики и информатики учителя использовали современные цифровые инструменты, а на уроке музыки дети познакомились с основами композиции и инженерными проектами. Интеграция разных предметов позволила сделать обучение более интересным и эффективным.
После открытых уроков состоялся методический диалог, на котором педагоги обсудили свои практики и поделились опытом. Участники семинара рассмотрели различные аспекты ранней профориентации, такие как выбор тематики проектов, использование современных технологий, а также создание мотивационной среды для обучающихся.
Во второй части семинара педагоги поделились своим опытом работы, представив широкий спектр методик и подходов к развитию инженерного мышления у младших школьников. Особый интерес вызвали доклады о создании методических пособий и использовании интерактивных инструментов. Участники семинара узнали о значении творческих проектов и внеклассных занятий для развития интереса к инженерным профессиям.
Семинар завершился подведением итогов, на котором участники поделились впечатлениями и обсудили выводы по проведённым урокам и практикам. Анастасия Гурьева, преподаватель Педагогического колледжа № 1 им. Н. А. Некрасова, отметила: «Семинар позволил ознакомиться с новыми формами работы, в том числе межпредметными, было интересно узнать, как педагоги совмещают в своей работе общеобразовательные предметы и инженерию. Впечатлили проекты, которые делали дети начальных классов».
Информация и фото: ИТШ № 777.