Тема семинара – «Лучшие практики профессионального самоопределения обучающихся в конвергентной образовательной среде»

На базе лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга прошел городской семинар по теме «Лучшие практики профессионального самоопределения обучающихся в конвергентной образовательной среде». Мероприятие было организовано при поддержке кафедры профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Семинар открыла директор лицея Лолита Анатольевна Федорова, которая обратилась к гостям с приветственным словом и определила контекст для работы семинара – профессиональное самоопределение в конвергентном образовательном пространстве.

Также Лолита Анатольевна познакомила участников семинара с возможностями инженерных образовательных студий «Профбокс», которые создаются для профессионального самоопределения обучающихся в условиях основного и дополнительного образования.

Наталья Александровна Юдина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального образования СПб АППО, рассказала о региональной модели практико-ориентированного учебного процесса с учетом запросов современного рынка труда. Наталья Александровна рассказала о том, на что необходимо опираться при построении социального партнерства между образовательными учреждениями.

О формировании системы работы по организации профессионального самоопределения на примере детского технопарка «Кванториум» рассказала Валерия Александровна Зотова, директор Центра развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи Калининского района. Она сделала акцент на тех проектах, которые Кванториум реализует совместно с лицеем № 144 Калининского района.

Александра Александровна Парфенова, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе школы № 347 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга, рассказала о мероприятии «Ярмарка профориентационных практик: педагогическая мозаика», которое пройдёт в Невском районе.

О сотрудничестве лицея № 14 Калининского района с ПАО «Россети Ленэнерго» и Санкт-Петербургским государственным университетом аэрокосмического приборостроения в рамках реализации проекта «Энергокласс» рассказала Наталья Анатольевна Волкова, заместитель директора лицея по инновационной работе. Программа непрерывного профобразования «школа – вуз – предприятие» нацелена на повышение у лицеистов интереса к инженерной профессии, профориентацию в отрасли электроэнергетики, а также на подготовку высококвалифицированных кадров для топливно-энергетического комплекса.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ирина Валерьевна Сычева представила участникам семинара основы формирования образовательной среды лицея №144 для предпрофессионального самоопределения обучающихся в рамках основного общего образования и внеурочной деятельности.

Информация и фото: лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга.