Третий конкурс «Простые решения» собрал учителей из 30 регионов России

В дни осенних каникул в Петербурге, на площадке Герценовского университета, подвели итоги Конкурса для педагогических работников «Простые решения». В этом году в нем приняли участие более 100 учителей из 30 регионов Российской Федерации, включая ДНР и ЛНР. Из 20 финалистов жюри выбрало 5 победителей.

Конкурс «Простые решения» реализуется в рамках всероссийского проекта «Вектор качества образования» и объединяет творческих, инновационных и активных учителей страны. Он был инициирован лицеем № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга и запущен в рамках Года педагога и наставника. В этом году конкурс проходил уже в третий раз.

Профессиональное педагогическое состязание проводится при поддержке Комитета по образованию. Основными организаторами выступают РГПУ имени А.И. Герцена и редакция научно-методического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования».

Цель конкурса – выявление и распространение лучших педагогических практик по разработке и внедрению авторских технологий и приемов проведения занятий, а также адаптации известных методик и технологий в образовательном процессе, направленных на повышение качества общего образования.

Со словами приветствия и напутствия к лауреатам и победителям конкурса обратились проректор по инновационной деятельности и цифровой трансформации РГПУ им. А.И. Герцена Александр Стрельцов, главный редактор журнала «Управление качеством образования» Игорь Ткачев, куратор конкурсного движения в Санкт-Петербурге Кристина Зайцева и лидер проектной идеи, директор лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга Ольга Ткачева.

«Задача этого конкурса – найти простые решения. Но именно нам, педагогам, известно, как сложно до них дойти. Ваш выход в финал и победа – это признание вашего таланта находить именно те ясные и эффективные пути, которые будут реально использоваться на практике», –обратился к победителям и лауреатам конкурса проректор по инновационной деятельности и цифровой трансформации РГПУ им. А. И. Герцена Александр Стрельцов.

Конкурс проводился в два этапа. По окончании первого, заочного этапа определились 20 финалистов, которые набрали наибольшее количество голосов экспертов в четырех содержательных направлениях: функциональная грамотность школьников, карьерное проектирование и профессиональное самоопределение школьников, воспитание школьников, психолого-педагогическое сопровождение учащихся с разными образовательными возможностями.

Финалисты представили жюри итоговое испытание – свой мастер-класс – в ходе очного этапа на площадке лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Конкурсантам предстояло продемонстрировать уникальность и эффективность авторских приемов проведения урока или адаптации известных методик и технологий в образовательном процессе, а также возможности их применения в широкой практике.

Победителями стали:

  • в номинации «Функциональная грамотность» Ольга Чудова, старший методист Вологодского института развития образования;

  • в номинации «Карьерное проектирование» – Анна Бровенко, учитель физики лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга, и Екатерина Ивлева, учитель английского языка школы № 3 города Нижневартовска;

  • в номинации «Воспитание школьников» – Марьяна Муравлева, педагог дополнительного образования Киришского Дворца детского (юношеского) творчества имени Л. Н. Маклаковой;

  • в номинации «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся» – Наталья Новикова, воспитатель детского сада № 29 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Официальные итоги конкурса опубликованы на сайте проекта.

Справочно

Всероссийский проект «Вектор качества образования» разработан в соответствии с основной идеей национальной образовательной стратегии, направленной на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение РФ в ближайшем будущем в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Основными организаторами проекта являются Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена и редакция научно-методического журнала «Управление качеством образования». Лидер проектной идеи – коллектив лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Источник: «Педагогические вести», РГПУ имени А.И. Герцена.

Фото: управление по связям с общественностью РГПУ им. А.И. Герцена.