Новости




Три практики организации детского и семейного чтения петербуржцев признаны лучшими в России
Завершен всероссийский отбор лучших практик организации детского и семейного чтения в Российской Федерации. Конкурс проводился Русской школьной библиотечной ассоциацией (РШБА).
По итогам экспертного заключения и общественного голосования в Атлас практик организации детского и семейного чтения включены 50 проектов из 21 субъекта Российской Федерации, в их числе три практики петербуржцев.
Сразу два многолетних проекта Академической гимназии № 56 стали победителями отбора и вошли во всероссийский атлас.
Школьная практика «Чтение с увлечением» – полипроект, нацеленный на развитие читательской компетенции и информационной культуры школьников в процессе реализации программ основного и дополнительного образования. В рамках проекта в гимназии выпускается газета «Живой как жизнь», посвящённая словесности, проводятся тематические квесты «Книголюбы», организуются встречи с писателями, поэтами, представителями книжных издательств, проходят вебинары, посвященные проблемам детского чтения для коллег из других регионов.
Школьная практика «История книги в жизни моей семьи» – направлена на развитие читательской активности через популяризацию традиции семейного чтения. В рамках проекта представлен опыт консультативного сопровождения родителей дошкольников и младших школьников по проблеме детского и семейного чтения.
В числе победителей отбора также – проект, выполненный в содружестве двух школ Адмиралтейского района: средней общеобразовательной школы № 263 с углубленным изучением английского языка и начальной общеобразовательной школы № 615. Во всероссийский атлас включена Межшкольная практика «Самая, самая, самая … КНИГА!», направленная на повышение читательского интереса младших школьников через приобщение к любимым произведениям учащихся среднего школьного возраста.
Всероссийский атлас лучших школьных практик чтения был подготовлен и издан Русской школьной библиотечной ассоциацией (РШБА) и Агентством стратегических инициатив (АСИ).
Как написано в самом атласе, «Задача настоящего издания – вернуть России статус читающей страны, которой могли бы гордиться и ее великие предки, и ее далекие потомки».
Практики, которые легли в основу атласа, направлены на повышение интереса к чтению, повышение уровня читательской грамотности школьников, а также на воспитание культуры семейного чтения в Российской Федерации.
Атлас включает в себя как российские, так и международные практики. Международные практики повышения уровня читательской грамотности представлены Великобританией, Германией, Китаем, Японией и Сингапуром. Российские практики в Атласе представлены 21 субъектом Российской Федерации, в числе которых: республики Башкортостан, Марий Эл, Татарстан; Краснодарский, Красноярский и Приморский края, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра; Белгородская, Воронежская, Калужская, Костромская, Курская, Ленинградская, Московская, Омская, Оренбургская, Пензенская, Рязанская, Свердловская, Челябинская области; г. Санкт-Петербург.
Электронная версия Атласа практик организации детского и семейного чтения доступна для скачивания.
Источник: Информационный портал школьных библиотек России; пресс-служба Комитета по образованию.