ЦДЮТТ Московского района – победитель конкурса «Лучшие практики наставничества»

Седьмая выездная сессия Форума наставников проходила в Северо-Западном федеральном округе, в городе Архангельске. Одно из завершающих событий Года педагога и наставника объединило для обмена наставническими практиками и опытом представителей образовательного, социального, корпоративного и государственного секторов.

Одним из самых торжественных событий форума стало подведение итогов Всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества». Лучшие практики наставничества от 89 субъектов были представлены на финалах в 8 федеральных округах.

Победителем в номинации «Лучшая практика наставничества в сфере воспитания и социализации» в Северо-Западном федеральном округе стал Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга.

Практику молодёжного наставничества, реализуемую в студии мультимедийной журналистики «МультиVарка» представляли директор центра Елена Исаева, педагог-наставник Ольга Дудкина и главный редактор студии Олеся Нетребенко.

Практика ЦДЮТТ Московского района войдет в банк 50 лучших практик наставничества России. Награждение и встреча победителей с министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым состоятся на ВДНХ в Москве 21 декабря.

Отметим, выездные сессии Форума наставников проходят в различных федеральных округах. Участниками форума в Архангельске в очном формате стали более 300 человек, более 1500 подключились онлайн.

В рамках деловой программы форума прошли пресс-конференция, круглый стол «Наставничество: опыт регионов», а также проектная сессия «Экосистема развития наставничества в регионах России». Активно работала зона нетворкинга – стена контактов и практик наставничества. Центральной площадкой для проведения мероприятий форума в Архангельске стал Центр коллективной работы «Точка кипения САФУ».

Среди участников форума были главы региональных правительств и профильных министерств, руководители промышленных предприятий, социальных и образовательных организаций, а также наставники и их наставляемые из самых разных направлений – от рабочих профессий до представителей сферы культуры.

Министр образования Архангельской области Олег Русинов подчеркнул, что наставничество в России имеет глубокие исторические корни и дело это благое: «Наставником может быть тот, кто понимает, для чего живёт, чем занимается и что есть вопрос преемственности. То, что касается системы образования, – здесь преемственность нужна, несомненно. Процесс образования – он непрерывный, но сам по себе постоянно трансформируется, всегда требуется учить и воспитывать».

Андрей Самотоин, исполнительный директор, заместитель координационного совета Всероссийского общественного движения наставников детей и молодежи «Наставники России» отметил: «Если вы являетесь наставником, будьте готовы в любое время суток ответить на вопрос своего наставляемого. Не каждый может быть наставником. Наставник должен иметь опыт, которым он может поделиться, и желание его передать, а также время и умение слышать».

В рамках форума были организованы дискуссии по теме наставничества, обмен опытом и лучшими практиками, а привлечение спикеров и экспертов из разных отраслей позволило раскрыть понятие наставничества с разных сторон.

Информация и фото: оргкомитет Форума наставников; ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга.