Новости






Творческие старшеклассники учились у известных писателей, критиков и редакторов
В Академии талантов завершилась профильная смена для творческих петербуржцев 13–17 лет, которые перенимали опыт у известных писателей, критиков и редакторов. Занятия проходили в Библиотеке им. В.И. Ленина, Центральной районной библиотеке им. А.С. Пушкина, Библиотеке книжных героев и Центральной районной детской библиотеке Петроградской стороны.
«Наша главная задача – показать детям, как устроен литературный мир, помочь им найти свой стиль и дать возможность реализации в любимом деле», – говорит Светлана Щелокова, старший преподаватель Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, педагог Академии талантов.
Светлана Дмитриевна вела мастерскую «Эссе», вместе с ней школьники изучали особенности художественно-публицистического текста, функциональные типы речи и выполняли упражнения на наблюдательность. Для тех, кто развивается в поэтическом направлении, были организованы занятия с Вадимом Пугачом, поэтом, членом Союза писателей Санкт-Петербурга, преподавателем СПбГУ. Вадим Евгеньевич познакомил школьников с русской рифмой, верлибром и правилами традиционного стихосложения.
Как написать современный рассказ, раскрыть характер героя и придумать живые диалоги – ответы на эти вопросы раскрыла Татьяна Алферова, писательница, редактор, член Союза писателей России, лауреат премии им. Н.В. Гоголя. В мастерской критика, финалистки премии «Неистовый Виссарион», стипендиата форума молодых писателей России им. С.А. Филатова Алии Кайбалдиевой ребята узнали больше о специфике работы литературного критика и секретах написания рецензий.
Если технике и литературным приемам можно научить, то где взять вдохновение и найти оригинальную идею? Нужно организовать свое любопытство и наблюдать за миром, считает Денис Котов, основатель движения «Книжные маяки России». На интерактивной лекции Денис Алексеевич сравнил работу писателя с фабрикой, на которой производство разделено на этапы, а между отделами налажено взаимодействие. Если применить этот подход к творческой деятельности, процесс станет легче, а результат точно не заставит себя ждать.
«Мое достижение в рамках смены – авторский экфрасис. Это сложный литературный прием, в котором словами нужно описать произведение изобразительного искусства или шедевр архитектуры. Я давно мечтала это сделать, у меня получилось!», – призналась Анастасия Лобыничева, восьмиклассница школы № 619 Калининского района Санкт-Петербурга.
Теперь ждем публикации лучших работ школьников в сборнике «Альманах. Сириус. Регионы», где ежегодно размещаются самые успешные примеры литературного творчества от участников профильных смен региональных центров России.
Информация и фото: Академия талантов Санкт-Петербурга.