Учащиеся педагогических классов Петербурга прошли практику в летних лагерях

В Санкт-Петербурге успешно функционируют классы психолого-педагогической направленности. Знакомство с педагогической профессией многими школами осуществляется в рамках профессиональных проб, активного вовлечения учащихся в социально-значимую деятельность и педагогическую практику. Это соответствует требованиям профминимума, который утвержден Министерством просвещения Российской Федерации в июне 2023 года.

Учащиеся педагогических классов, получившие удостоверение вожатых в рамках проекта «Первая профессия», успешно справились с профессиональными пробами в городских оздоровительных лагерях при школах и в детских оздоровительных лагерях Ленинградской области.

Так, на базе школы № 47 имени Д.С. Лихачева Петроградского района городской оздоровительный лагерь «Чадоград» в котором проходили вожатскую практику старшеклассники не только школы-организатора, но также из школы № 60 и гимназии № 114 Выборгского района. Ребята вместе с воспитателями работали над погружениями в рабочие профессии, помогали проводить мероприятия, сопровождали детей на экскурсиях.

В городском оздоровительном лагере «Радуга» при школе № 552 Пушкинского района вожатые смогли познакомиться с педагогическим со-бытийным подходом и принципами театральной педагогики в рамках реализации проекта «День любимой игрушки».

В школе № 409 Пушкинского района учащиеся десятого педагогического класса работали помощниками воспитателей в пяти отрядах пришкольного лагеря «Энергия».

Учащиеся психолого-педагогических классов школы № 242 с углублённым изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга проходили практику на базе Дома детского творчества Красносельского района. Ребята активно участвовали в проведении игровых программ, мастер-классов и фестивалей творчества.

Учащиеся педагогического класса школы №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков Василеостровского района Санкт-Петербурга им. И.А. Бунина работали в городском лагере при школе № 36 Василеостровского района, а старшеклассники школы № 218 Фрунзенского района проходили практику в летнем пришкольном лагере «Созвездие» на базе школы №367. Ребята выступили в роли помощников воспитателей, принимали активное участие в проведении физкультминуток, спортивных мероприятий, концертов и игр на свежем воздухе.

Не менее интересной была вожатская практика и у обучающихся педагогических классов школы № 276 Красносельского района и школы № 604 Пушкинского района.

В школе № 376 Московского района, где работал лагерь «Пересвет», ребята стали хранителями отрядов – добровольцами, которые создавали атмосферу в лагере, помогали в подготовке и проведении отрядных дел. В школе были разработаны памятки для вожатых, создан интерактивный ресурс в помощь старшеклассникам.

Стоит отметить, что уникальный опыт педагогической деятельности приобрели ребята, которые работали в детских оздоровительных лагерях Ленинградской области и даже Краснодарского края.

Андрей Камбалин, учащийся педагогического класса школы № 47, работал вожатым в загородном центре «Зеркальный»; выпускница той же школы Алёна Долудина – в детском оздоровительном лагере «Дружных» (с детьми из Мариуполя); ученица педагогического класса Второй Санкт-Петербургской гимназии Ярослава Каштанова успешно попробовала себя в роли вожатой в детском оздоровительном комплексе «Морская звезда» Туапсинского района Краснодарского края.

На загородной даче Школы № 619 в рамках смены Движения Первых работали Ольга Малютина и София Султанова – победительницы Регионального этапа чемпионата «Профессионалы» в компетенции «Вожатское мастерство. Юниоры».

Все ребята с большим энтузиазмом погрузились в профессию вожатого, с восторгом рассказывают о работе с детьми и считают, что получили бесценный опыт, который поможет им в профессиональном выборе.

Справочно

В Санкт-Петербурге реализуется дорожная карта мероприятий, разработанная сетевым сообществом школ с классами психолого-педагогической направленности Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Сетевое сообщество было создано в феврале 2022 года по инициативе школы № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района и поддержано несколькими школами города и Герценовским университетом.

Сегодня сетевое сообщество объединяет десятки школ и сотни педагогов-единомышленников, которые работают над созданием образовательной среды, способствующей развитию педагогической одаренности и мотивирующей на осознанный выбор педагогической профессии.

Источник: школа № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга.