Учащиеся педагогического класса познакомились с Институтом детства РГПУ им. А.И. Герцена

В рамках реализации концепции создания и функционирования классов психолого-педагогической направленности учащиеся педагогического класса школы № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга познакомились с Институтом детства РГПУ им. А.И. Герцена.

Научные сотрудники провели для старшеклассников интерактивную экскурсию по направлениям работы Института детства, организовали встречу со студентами вуза. Десятиклассники смогли окунуться в атмосферу факультета, чья работа связана с подготовкой специалистов в области дошкольного и начального образования.

Ребята также встретились с уникальным педагогом Анастасией Николаевной Губайдуллиной – поэтом, прозаиком, членом Союза российских писателей, литературоведом, кандидатом филологических наук, старшим научным сотрудником института детства РГПУ им. А.И. Герцена.

Анастасия Николаевна провела в пространстве Детской читальни РГПУ им. А.И. Герцена творческую лабораторию «Роль иллюстрации в книге „для взрослых“».

Десятиклассники говорили о роли чтения в 21 веке, обсуждали форматы современной книги, делились своими размышлениями об особенностях восприятия текста и иллюстрации. В рамках групповой работы ребята попытались «прочесть» через иллюстрации рассказы о жизни подростков, прорисовать свой сюжет книги, в которой могли быть представлены замысловатые рисунки, предложенные Анастасией Николаевной в качестве объекта исследования.

Мероприятие запомнилось творческой атмосферой, интересной тематикой, необычным взглядом на современную книгу и взаимопониманием, которое возникло с первой минуты встречи между детьми и взрослыми

В ходе работы творческой лаборатории зародились новые интересные проекты, которые будут реализовываться в ближайшем будущем, ведь набор в профильный десятый класс на следующий год уже идет полным ходом.

Напомним, основная цель создания «педагогических классов» – формирование устойчивого интереса к профессии, основных умений и навыков, необходимых для педагогической деятельности.

Реализация проекта «Психолого-педагогические классы» позволяет старшеклассникам с практической точки зрения посмотреть на возможные варианты учительской профессии, соотнести свои способности и потребности с будущей работой, а педагогическим вузам – получить студентов, мотивированных на профессиональную деятельность педагога.

Источник: школа № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга.