Новости
Участники конференции рассмотрели персонализированную модель образования в условиях цифровизации
25 марта в рамках XI Петербургского международного образовательного форума на базе школы № 328 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга состоялась 11-ая Межрегиональная научно-практическая конференция «Школа нового поколения: образовательная сеть как ресурс развития». Тема 2021 года – «Персонализированная модель образования в условиях цифровизации».
Конференция была организована с целью определить место персонализации в системе современного образования; проанализировать трудности внедрения персонализированного подхода и пути их решения; выявить успешные педагогические практики реализации персонализированной модели в урочной и внеурочной деятельности; способствовать развитию и укреплению сетевого сотрудничества со всеми потенциальными партнерами, заинтересованными в использовании персонализированной модели образования в условиях цифровизации.
Конференция состояла из нескольких частей. На пленарном заседании выступили: доктор педагогических наук, профессор СПбГУ, членкор. РАО, директор Института педагогики СПбГУ Казакова Е. И. – с докладом на тему «Персонализированная модель образования в условиях цифровизации»; Толокнов А. С., методист АНО «Платформа новой школы» – с докладом «Персонализированное образование на платформе СберКласс: опыт внедрения и выявления лучших педагогических практик», Турчин А. П., руководитель направления «Методология» АНО «Платформа новой школы» – с докладом «Персонализированное образование: реализация на платформе СберКласс»; Галактионова Т. Г., профессор СПбГУ– с сообщением о результатах пилотного исследования по проблемам персонализированного обучения, Полковникова Т. А., доцент кафедры социального образования СПб АППО, заместитель директора ГБОУ школа № 328 – с сообщением о результатах анкетирования участников конференции.
Вторая часть конференции была организована в формате пяти дискуссионных площадок:
- «Особенности поколения. Ожидания детей. Как вернуть интерес к учебе?»;
- «Роль учителя в создании личностно-развивающей образовательной среды»;
- «Целеполагание. Образ идеального результата»;
- «Персонализация глазами родителей»;
- «Технологические решения обеспечения персонализированного подхода в условиях смешанного обучения».
В завершающей части конференции модераторы дискуссионных площадок подвели итоги, озвучили проблемные вопросы, которые обсуждались в процессе работы, наметили направления подготовки новой конференции в 2022 году.
Организаторами конференции выступили Институт педагогики СПбГУ, ИМЦ Невского района СПб, ГБОУ школа № 328 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга, СПб АППО. Участие в ней приняли педагоги-организаторы, классные руководители, педагоги дополнительного образования, библиотекари, социальные педагоги, воспитатели, заместители руководителей, методисты, преподаватели высшей школы из Санкт-Петербурга и других регионов Российской Федерации.
Справочно
С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.