Участники научно-практической конференции представили инструменты развития человеческого капитала и кадровой политики

В течение двух дней в Петербурге проходила Всероссийская научно-практическая конференция «Сопровождение профессионального самоопределения: эффективные практики работы с одаренными детьми». В ней приняли участие 260 управленцев, педагогов и методистов из 22 регионов страны. Организатором события выступила Академия талантов Санкт-Петербурга.

О первом дне работы конференции мы подробнее рассказывали в «Дайджесте петербургского образования».

Второй день конференции проходил сразу на двух площадках — в Академии талантов и в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.

На базе Политеха специалисты стали участниками межрегионального семинара «Работа с одаренными детьми как инструмент развития человеческого капитала и кадровой политики региона». Модератором выступил Евгений Сжёнов, кандидат социологических наук, научный руководитель экспертно-аналитического центра Научно-образовательная политика, член Общественного совета при Минобрнауки РФ.

— В последнее время мы наблюдаем существенную перезагрузку работы с детьми и молодежью — содержательную, смысловую, кадровую, инфраструктурную. Это происходит и на уровне нацпроектов — появился новый нацпроект «Молодежь и дети» — и на региональном уровне, — сообщил Евгений Станиславович. — Действуют много государственных команд, которые так или иначе взаимодействуют, и помогают, как пазлы, собирать, развивать и поддерживать успехи детей.

Об опыте работы Кружкового движения Национальной технологической инициативы и эффекте первого касания в науке рассказала Наталья Кравченко, директор по стратегическому развитию Ассоциации участников технологических кружков, председатель комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты России. По словам Натальи Васильевны, вовлечение школьников в науку происходит не только благодаря участию в школьных олимпиадах, но и другим сквозным образовательным активностям, центрами которых все больше становятся вузы, дополнительное образование и высокотехнологичные компании.

— Сейчас и государственные корпорации, и университеты стали нырять глубже и работать системно с более младшим детским возрастом, — отметила Наталья Васильевна. — Это позволяет выстроить системную работу с детьми и молодежью, обеспечить первое исследовательское касание, так называемое влюбление в науку и взаимодействие с наставниками. Только так мы сможем подготовить кадры для поддержки технологического суверенитета страны.

Алексей Пономаренко, заместитель генерального директора АНО «Корпоративная академия Росатома», подтвердил повышенный образовательный запрос в рамках подготовки будущих ученых, начиная со школьного возраста. Росатом как мировой лидер в области атомной энергетики и технологий заинтересован в бесшовном методе подготовки своих специалистов, поэтому участвует во многих проектах по расширению образовательной инфраструктуры в школах и повышению квалификации педагогов естественно-научного цикла.

— Для госкорпорации важны несколько слоев. Во-первых, сама по себе школа, — сообщил коллегам Алексей Дмитриевич. — Во-вторых, контекст, в который эта школа вписана – моногород, крупный региональный центр или город федерального значения. Необходимо эти параметры соизмерять и помогать участникам встраиваться в экосистему. Только тогда и достигается определенная синергия наших действий.

Ингрид Пильдес, директор Академии талантов, в своем выступлении подчеркнула важность объединения педагогов, представителей общего и дополнительного образования, высшей школы, предложив организовать несколько межрегиональных образовательных проектов на базе Политехнического университета, учитывая опыт региональных центров и центра «Сириус» в рамках поддержки одаренных детей.

Программа научной конференции включала проектную сессию для педагогов, а также круглый стол, на котором участники подвели итоги семинара.

Информация и фото: Академия талантов Санкт-Петербурга.